В столице появится "парковочная инспекция"

Теги:  Москва  парковка  автомобиль

В ноябре в Москве появится "парковочная инспекция". Полтысячи её сотрудников имеют право не только фиксировать нарушения, но и в случае необходимости снимут с номерного знака машины якобы "случайно" налипшие листок или пакет. Всё для того, чтобы облегчить работу парконам, которые в автоматическом режиме следят, кто оплатил платную стоянку, а кто нет.

Самим платным парковкам на этой неделе ровно год. Они заработали 1 ноября 2012 года, и сейчас уже можно подвести первые итоги затеи, наделавшей много шума. Они - "всевидящие очи" центра организации дорожного движения, обретшие на этой неделе новую "боевую раскраску". Внешность обманчива - полосы на бортах умиротворяюще-зелёного цвета не сулят нарушителям ничего хорошего. Они - парконы, стражи обочин. Электронные и беспощадные.

Когда почти год назад в столице стартовал эксперимент с платными парковками, это стало настоящей транспортной революцией. Отдавать деньги за то, что раньше было бесплатным, никто не хотел. Но сейчас уже ясно, что затея себя оправдала.

Результаты действительно впечатляют: скорость движения машин по центральным улицам - увеличилась. Самих машин внутри Бульварного кольца стало меньше на четверть. А автомобилисты потратили на оплату парковки - почти 150 миллионов рублей.  

Надо признать, нарушителей тоже было довольно много. Автоматическая система видеофиксации выписала москвичам 72 тыс. штрафов. Больше 10 тыс. автомобилей были и вовсе эвакуированы. Карательные меры возымели действие. Не совсем довольны, разве что, жители центра. Власти предоставляют резидентам абонементы на льготную парковку в вечернее и ночное время. Однако у многих семей машина не одна, а то и не две. За "лишние" автомобили им приходится платить по полной ставке.

"В европейских городах платная парковка - это система, она строилась не один год. Сейчас мы в течение года ежедневно анализируем загруженность парковочных мест. Как только мы получим достаточные результаты, чтобы определить насколько загружена и востребована парковка в ночное время, в выходные дни. Если это действительно не загружено, если есть действительно возможность ввести бесплатную парковку, то мы введём", - пообещала руководитель пресс-службы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Ксения Бродуленко.

Между тем, если сравнивать российскую столицу с другими мегаполисами, у нас был выбран далеко не самый жёсткий метод борьбы с пробками. Парковочная тарификация в Москве, в отличие от многих европейских городов - поминутная, а не почасовая, и въезд в центр ни для кого не запрещён. "В Лондоне, допустим, применяют платный въезд, об этом все знают, в Берлине применяют по экологическим характеристикам: то есть там Евро-4, Евро-5 - въезжают без препятствий, а автомобили более низких экологических классов уже могут не допускаться", - рассказал директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Кстати, механизм платной парковки, помимо прочего, ещё и полезен для инфраструктуры. Четкая разметка, свободные тротуары и даже преференции для легальных таксистов. Им планируют предоставить право бесплатной стоянки. Этот вопрос, правда, ещё обсуждается. Как и то, будет ли увеличена зона самой платной парковки. Многие москвичи - явно не против.

Сбудется это или нет - станет ясно совсем скоро. На следующей неделе транспортники обещают обнародовать программу развития системы платных стоянок. У курсирующих по столице парконов работы может прибавиться. "Всевидящему оку", видимо, предстоит стать ещё и "недремлющим". 

Другие новости

В других СМИ