Астрономы обнаружили почти девять миллиардов похожих на Землю планет

Теги:  Наука  Космос  марс

Почти девять миллиардов планет, похожих на Землю, насчитали американские астрономы. Результаты их работы вышли в вестнике Национальной академии наук США. Впрочем, сами авторы сенсации признают, что полученные данные ещё предстоит проверить. И уйдёт на это не одно десятилетие.

Американские ученые заявили, что до ближайшей обитаемой планеты может быть 15 световых лет, что по космическим меркам не так уж и много. Правда, это только теория. Но опирается она на вполне научные факты. Их собрал американский телескоп "Кеплер". Его главной целью был поиск экзопланет - тех, что находятся за пределами Солнечной системы. Таких, как оказалось, миллиарды. Причем некоторые из них по температуре, массе и размеру - почти точные копии Земли. К тому же находятся в области, которую астрономы называют "зоной жизни".
"Если мы обнаружили экзопланету в так называемой обитаемой зоне, то есть в той точке околозвездного пространства, где условия примерно схожи с земными, то у нас есть шансы обнаружить там какую-то жизнь, и может быть, разумную", -  объясняет член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Юрий Караш.
Как предполагают ученые, "своя" Земля есть примерно у каждой пятой звезды, похожей на Солнце. Биологическая жизнь возможна на любой из них. Вот только разглядеть эти планеты вплотную пока не удалось. Данные о них получены по косвенным наблюдениям и нуждаются в перепроверке. Впрочем, обнаружить внеземные существа энтузиасты надеются уже в ближайшее время. Возможно, даже на Марсе. К его колонизации ученые готовятся уже сейчас. Отдельно взятый кусочек "красной планеты" создали в американском штате Юта.
На этой станции (см. видео) группа добровольцев живет в условиях, максимально приближенных к марсианским. Космическая амуниция, распорядок дня и научные эксперименты, в том числе, поиск живых организмов. Всё, как будет на Марсе, когда астронавты до него долетят. Впрочем, поверхность "красной планеты" исследуют уже сейчас с помощью марсоходов. По мнению российских ученых, такая работа может принести неожиданные плоды.
"Может быть, благодаря тем исследованиям, которые сейчас активно проводятся на Марсе, мы сможем обнаружить такие формы жизни именно там - в относительной близости от Земли", - надеется Юрий Караш.
Кристина Мамиконян, Дмитрий Андрианов, ТВ Центр.