Эксперты подвели первые результаты работы платных парковок

Теги:  Москва  правительство  парковка

Введение в Москве платных парковок уже дает первые результаты. Количество машин в центре уменьшилось, а скорость движения - возросла. И уже с пятого декабря нововведения продолжатся. Зона платной парковки выйдет за пределы Бульварного кольца и поэтапно появится в разных районах столицы.

Первый опыт платных парковок внутри Бульварного кольца уже показал, что в центр теперь въезжает на 20% меньше машин, а скорость движения увеличилась на 9%. "Рядом исследований доказано, что в условиях города, а особенно таких моноцетричных городов, как Москва, имеющих радиальную и кольцевую структуру, чуть ли не 30% автомобилей, которые в "час пик" движутся по центру, - это автомобили, которые ищут себе парковочное место, затормаживают поток, нарезают лишние круги", - отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. 
Зону платной парковки патрулируют специальные автомобили-регистраторы – парконы - от их камер не скрыться ни одному автомобилю. Первая реакция водителей - недоумение. С непривычки. Жители большинства мегаполисов мира уже пережили и приняли - парковочное место сегодня дефицитный товар. "На одного сотрудника приходится примерно 10 квадратных метров площади офиса. Если же мы посчитаем по нормам для автомобиля, с учетом выездов, съездов, ведь они не могут быть припаркованы сплошняком, потому что нужно подъехать-выехать, получается около 30 метров одно машиноместо, то есть надо было рядом с этим офисным зданием построить парковку величиной в три таких здания", - заявил сопредседатель Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов. 
Уже к концу года платная зона значительно расширится вплоть до Садового кольца. Внутреннюю сторону уже подготовили для установки паркоматов и нанесли разметку, работы на внешней стороне завершат к середине месяца. Зона платной парковки выйдет за пределы Бульварного кольца уже 5 декабря, когда парковки откроют в районах Якиманка и Замоскворечье. А уже в последние дни года платные парковки появятся во всех остальных районах внутри Садового кольца. Стоимость часа парковки внутри Бульварного кольца вырастет и составит 80 рублей в час, в других районах - 60 рублей в час. "Основные претензии автовладельцев, конечно, еще связаны с ценой, которая вводится с 5 декабря. Потому что если мы возьмем мировой опыт, то там такая цена только в местах массового скопления людей. Либо в специально оборудованных паркоместах, а не на улично-дорожной сети. Нужно еще раз подумать о том, сколько же должна стоить платная парковка", - отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. 
Но и дешевой парковка быть не может, считают эксперты. Это противоречит всем законам управления транспортным спросом. И если цель разгрузить город - длительная остановка в центре не должна быть доступна каждому. "Парковочное пространство - это товар. И есть дефицит этого товара. Мы должны смотреть на это чисто с рыночных позиций. Мы поднимаем цену - число желающих купить товар уменьшается. Если мы поднимем очень высоко - то никто не будет парковаться и будет совсем плохо, то есть мы должны искать оптимум здесь", - считает научный руководитель НИИ автомобильного транспорта Вадим Донченко. 
Тех, кто готов отказаться от автомобиля в центре, ожидает реформа маршрутной сети общественного транспорта, перехватывающие парковки, которые должны быть не только рядом с метрополитеном, но и на станциях электричек, а также скоростные трамваи и запуск пассажирского движения по Малому кольцу железной дороги, что сделает электрички - городским транспортом. После того, как парковка в центре Парижа стала платной, 5% автомобилистов пересели на общественный транспорт. Французы считают это хорошим результатом. Московские эксперты стремятся к этому в Москве. Все же платные парковки - вынужденная мера всех больших городов. 
Кристина Одиноченко. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ