"События. 25-й час"

Теги:  самолет  авиакатастрофа  Происшествие  татарстан  казань

ОЛЕГ СМИРНОВ: "Все самолеты имеют сертификаты летной годности. И этот самолет (Boeing 737, - прим. ред.) тоже имел этот сертификат".

Гостем программы "События. 25-й час" стал заслуженный пилот СССР, член общественного совета "Ространснадзора" и "Росавиации" Олег Смирнов. Он ответил на вопросы ведущего Алексея Фролова о возможных причинах авиакатастрофы в Казани, возрасте самолета и термине "непосадочная конфигурация": "Чтобы было понятно, этот самолет можно сравнить с (возраст Boeing 737  составлял 23 года, - прим. ред. ) с женщиной 25 лет, проходит какое-то время и ей становится 55 лет. Но если женщину обслуживать как самолет обслуживается, меняя все отработанные ресурсы и запчасти, то в 55 лет женщина будет выглядеть как в 25, потому что у нее заменены руки, ноги, кожа, лицо, внутренности и все-все-все. Это и есть вот этот 23-летний самолет. Чтобы сетификат летной годности продлевать все время, необходимо очень тщательно обслуживать самолет, меняя запчасти, двигатели, делая капитальный ремонт самолета... Наземные источники излучают лучи - вертикальное сканирование и горизонтальное - самолетный приемник принимает эти лучи и преобразует их в показания прибора, летчик же ничего не видит. И в данной ситуации, особенно в Казани, он заходил на посадку уже ночью. Летчик по этим приборам видит, что этот "крест" строго выдерживается или наоборот, самолет выше глиссады или ниже глиссады, правее, или левее - вот это уже и называется непосадочной конфигурацией. Уход на второй  круг не очень сложная процедура, но имеет свои серьезные особенности. Масса весом 100-200-300 тонн, летит со скоростью около 300 километров в час, и вдруг необходимо изменить конфигурацию самолета, приподнять нос, одновременно необходимо дать взлетный режим двигателям - это должно быть все четко отработано, это надо уметь делать, потому что современные реактивные авиадвигатели имеют инерцию набора мощности до взлетного режима 8-10 секунд. Это очень много. Если ты поздно начал уход на второй круг, работает физический закон инерции - масса самолета, огромна. Он продолжает снижаться. Об этом нельзя никогда не забывать".

Программа "События. 25-й час"

Новости по теме Авиакатастрофа в Казани

Другие новости

В других СМИ