Эксперты: для борьбы с пробками в Москве надо сузить дороги

Теги:  Москва  Транспорт  автомобиль

Эксперты портала Probok.net пришли к выводу, что одна из причин вечных пробок и многочисленных ДТП в Москве - это слишком широкие дороги. Обоснование такого удивительного тезиса - сугубо техническое.

По действующим нормативам, которые остались ещё с советских времен, дорожные полосы в России могут быть шириной от 2,75 м до 4 м. На практике в столице они варьируются от 3,5 м до 3,75 м. Широки, надо бы сузить - решили эксперты. И правда, если от каждой полосы отрезать хотя бы по полметра, и таких полос, к примеру, четыре, то, с учётом использования расстояния от крайней из них до обочины, можно втиснуть на то же дорожное полотно пятую полосу. Каждая будет чуть шире трёх метров, чего вполне достаточно. По крайней мере, в этом уверены авторы идеи.  

К слову, подобные стандарты приняты во многих европейских странах и в Японии. По поводу аккуратности московских водителей, конечно, ещё можно поспорить, им до дисциплинированных немцев или тех же японцев очень далеко. Но, оказывается, и у нас узкие полосы давно действуют. Просто об этом мало кто знает. "На Алтуфьевском шоссе в этом году были переразмечены полосы с трех широких полос до четырех маленьких с выделенной полосой, и никто это толком не заметил. Аварийность совершенно точно не увеличилась. Но пропускная способность выросла значительно,потому что полос стало больше", - говорит руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

Другие новости

В других СМИ