Сергей Собянин рассказал о долгосрочных перспективах развития столицы

Теги:  Мэр Москвы  собянин  метро  строительство  москва  транспорт  интервью

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с премьер-министром Дмитрием Медведевым во вторник открыли движение по магистрали "Северный обход Одинцова". Эта первая в России дорога, построенная совместно с частным инвестором. Какие ещё перемены ждут москвичей в самое ближайшее время, Сергей Собянин рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу "ТВ Центр".

— Совсем недавно отчитывались, что метро в Москве развивается рекордными темпами. В этом году рекорд будет побит и какие перспективы? Что будет в 2014 году? 
— В этом году у нас на строительстве задействовано почти в два раза больше рабочих, чем в прошлом году, почти 35 тысяч человек. Двадцать тоннелепроходческих комбайнов, тоже почти в два раза больше. В этом году введено шесть станций метро, в следующем уже девять и дальше по нарастающей. Это одна из крупнейших мировых строек. Больше нас, пожалуй, строит только Пекин, Китай и больше нигде. Мы решаем свои задачи, но эти задачи чрезвычайно амбициозны: увеличить протяженность московского метро почти в полтора раза.  
— Планы амбициозные, а вот когда новые ветки метро протянутся в отдаленные и не очень районы Москвы?
— Мы приняли решение максимально ускорить строительство, и будем пытаться уже в 2016 году прийти в Переделкино, Солнцево и дальше в Рассказовку. Что касается новой территории, мы планируем выйти туда в следующем году, в Саларьево. Что касается Бескудниково, я надеюсь, что мы придем туда в 2015 году, может быть, в начале года.
— Давайте посмотрим на дороги. Мы в Москве их расширяем постоянно, но Москва и область - это единая транспортная система. Как бы мы не расширяли, всё упирается в эту старую узкую бетонку, которая все никак не превратится в быстрый широкий ЦКАД. Когда время ЦКАДа все-таки настанет?   
— Сегодня (во вторник, - прим.ред.) проводили совещание у премьер-министра, на котором были предоставлены все согласованные и утвержденные графики по строительству ЦКАДа. Строительство начнется с ветки, с линии, которая находится на территории Новой Москвы — от Варшавки до Киевки. И дальше по четырем сегментам. В целом, стройка должна закончиться к 2018 году. То есть в течение ближайших лет будет развернута грандиозная стройка, и мы получим еще одно кольцо, которое даст возможность передвигаться внутри Московской области, не выезжая на МКАД. И огромное количество транзитных автомобилей, грузовиков отправится именно через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, минуя город.
— Поговорим о платных дорогах. Все хотят ездить быстро, но никто не хочет ездить за деньги. Все-таки платные дороги придут в Московскую область, насколько я понимаю?
— ЦКАД будет частично платным. А, возможно, весь будет платным. Это уже вопрос Росавтодора. Это их дорога. Помимо этого была принята в эксплуатацию  еще одна дорога — северный обход Одинцова, на пересечении Минского шоссе и выход на МКАД. Таких примеров не было последнее десятилетие. Важно то, что на строительство этой дороги привлечены частные инвестиции - больше половины всех денег. Естественно, инвестор ждет возврата своих инвестиций, и естественно, что дорога будет платной. В ближайшее время, может быть до конца года, мы объявим конкурс на увеличение инвестиций на строительство этой дороги до Москва-Сити. Если нам это удастся, а мы предполагаем, что вся дорога будет построена за счет частных денег, то естественно, что такая дорога тоже будет платной, но в свою очередь она разгрузит бесплатную дорогу — Кутузовский проспект. 
— Что касается тарифов на услуги ЖКХ. Почему тарифы решили не повышать с первого января? Когда их будут повышать и на сколько?
— Мы решили повышать в следующем году, начиная с первого ноября. Таким образом, в следующем году 10 месяцев тарифы не будут меняться, а меняться будут только последние два месяца года. Тарифы будут повышены еще меньше, чем в прошедшем году. Вы помните, что в прошлом году было повышение на 9 с немногим процентов, в следующем году — на 7%. То есть на уровне инфляции. Это стало возможным, благодаря наведению порядка по тарифообразованию, оптимизации инвестиционных проектов, но и за счет того, что, благодаря федеральным решениям, был уменьшен рост тарифов на газ. Это фундаментальное решение, которое сразу же дает возможность уменьшать тарифы и на тепло.

Другие новости

В других СМИ