Сергей Собянин рассказал о долгосрочных перспективах развития столицы

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с премьер-министром Дмитрием Медведевым во вторник открыли движение по магистрали "Северный обход Одинцова". Эта первая в России дорога, построенная совместно с частным инвестором. Какие ещё перемены ждут москвичей в самое ближайшее время, Сергей Собянин рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу "ТВ Центр".

— Совсем недавно отчитывались, что метро в Москве развивается рекордными темпами. В этом году рекорд будет побит и какие перспективы? Что будет в 2014 году? 
— В этом году у нас на строительстве задействовано почти в два раза больше рабочих, чем в прошлом году, почти 35 тысяч человек. Двадцать тоннелепроходческих комбайнов, тоже почти в два раза больше. В этом году введено шесть станций метро, в следующем уже девять и дальше по нарастающей. Это одна из крупнейших мировых строек. Больше нас, пожалуй, строит только Пекин, Китай и больше нигде. Мы решаем свои задачи, но эти задачи чрезвычайно амбициозны: увеличить протяженность московского метро почти в полтора раза.  
— Планы амбициозные, а вот когда новые ветки метро протянутся в отдаленные и не очень районы Москвы?
— Мы приняли решение максимально ускорить строительство, и будем пытаться уже в 2016 году прийти в Переделкино, Солнцево и дальше в Рассказовку. Что касается новой территории, мы планируем выйти туда в следующем году, в Саларьево. Что касается Бескудниково, я надеюсь, что мы придем туда в 2015 году, может быть, в начале года.
— Давайте посмотрим на дороги. Мы в Москве их расширяем постоянно, но Москва и область - это единая транспортная система. Как бы мы не расширяли, всё упирается в эту старую узкую бетонку, которая все никак не превратится в быстрый широкий ЦКАД. Когда время ЦКАДа все-таки настанет?   
— Сегодня (во вторник, - прим.ред.) проводили совещание у премьер-министра, на котором были предоставлены все согласованные и утвержденные графики по строительству ЦКАДа. Строительство начнется с ветки, с линии, которая находится на территории Новой Москвы — от Варшавки до Киевки. И дальше по четырем сегментам. В целом, стройка должна закончиться к 2018 году. То есть в течение ближайших лет будет развернута грандиозная стройка, и мы получим еще одно кольцо, которое даст возможность передвигаться внутри Московской области, не выезжая на МКАД. И огромное количество транзитных автомобилей, грузовиков отправится именно через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, минуя город.
— Поговорим о платных дорогах. Все хотят ездить быстро, но никто не хочет ездить за деньги. Все-таки платные дороги придут в Московскую область, насколько я понимаю?
— ЦКАД будет частично платным. А, возможно, весь будет платным. Это уже вопрос Росавтодора. Это их дорога. Помимо этого была принята в эксплуатацию  еще одна дорога — северный обход Одинцова, на пересечении Минского шоссе и выход на МКАД. Таких примеров не было последнее десятилетие. Важно то, что на строительство этой дороги привлечены частные инвестиции - больше половины всех денег. Естественно, инвестор ждет возврата своих инвестиций, и естественно, что дорога будет платной. В ближайшее время, может быть до конца года, мы объявим конкурс на увеличение инвестиций на строительство этой дороги до Москва-Сити. Если нам это удастся, а мы предполагаем, что вся дорога будет построена за счет частных денег, то естественно, что такая дорога тоже будет платной, но в свою очередь она разгрузит бесплатную дорогу — Кутузовский проспект. 
— Что касается тарифов на услуги ЖКХ. Почему тарифы решили не повышать с первого января? Когда их будут повышать и на сколько?
— Мы решили повышать в следующем году, начиная с первого ноября. Таким образом, в следующем году 10 месяцев тарифы не будут меняться, а меняться будут только последние два месяца года. Тарифы будут повышены еще меньше, чем в прошедшем году. Вы помните, что в прошлом году было повышение на 9 с немногим процентов, в следующем году — на 7%. То есть на уровне инфляции. Это стало возможным, благодаря наведению порядка по тарифообразованию, оптимизации инвестиционных проектов, но и за счет того, что, благодаря федеральным решениям, был уменьшен рост тарифов на газ. Это фундаментальное решение, которое сразу же дает возможность уменьшать тарифы и на тепло.
Главное сегодня
Сергей Собянин
Сергей Собянин
Сергей Собянин дает интервью Алексею Фролову
Сергей Собянин дает интервью Алексею Фролову
Сергей Собянин дает интервью
 Сергей Собянин дает интервью
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение