Восемь эстакад построят в ходе реконструкции МКАД

Теги:  Москва  мкад  строительство  транспорт

МКАД спасут новые транспортные развязки. В рамках реконструкции на юго-западном участке построят несколько эстакад, тоннель и направленные съезды.

Не хуже навигаторов дорожную обстановку могли бы прогнозировать жители района Ясенево, а также прилегающих Теплого Стана и Коньково. У многих из них жилье с видом на МКАД, потому идею реконструкции главного кольца Москвы местные жители поначалу приняли в штыки. Но уже на финальных публичных слушаниях пришли к выводу - всем нужно, чтобы МКАД снова поехал. 
"Чтобы была проходимость машин больше. Потому что как раз мой дом находится на перекрестке, такие бывают пробки, что вообще дышать нечем даже", - говорит житель района Ясенево Татьяна Тихонова.
"Развязка была спроектирована совершенно неправильно. Что интересно, как только проезжаешь эту развязку, дальше МКАД свободен", - житель района Ясенево Василий Сапожников.
Сегодня главная причина пробок на МКАДе - это его планировка. После реконструкции в 90-х годах кольцевая хоть и стала вдвое шире, но развязки построили самым быстрым и дешевым способом - по типу клеверного листа. В итоге - тот, кто хочет съехать с кольца, вынужден накручивать петли, пересекая и тормозя основные потоки.
Эксперты выявили закономерность - чем интенсивнее поворотные маневры, тем глуше пробки на МКАД. Решение проблемы как обычно до гениальности простое - разделить транспортные потоки: тех, кто едет по кольцу прямо, тех, кто с кольца съезжает - налево в город или направо к многочисленным торговым центрам.
Существующие закрученные развязки заменят удобными направленными эстакадами. 
"В этой связи мы перестраиваем транспортную развязку с профсоюзной улицей. Там будет один левоповоротный тоннель и одна левоповоротная эстакада, что позволит нам снять эти поворотные потоки с основной проезжей части", - сказал руководитель научно-проектного объединения транспорта И дорог института генерального плана Москвы Игорь Бахирев.
Вторая причина пробок - торговые центры, в основном, с внешней стороны МКАД. Еще немного и кольцевая дорога превратится в улицу для обслуживания объектов, которые на нем стоят, говорят эксперты. По проекту реконструкции МКАД продублируют с внешней и с внутренней стороны.
"Проект очень тактичный. Он не вторгается ни в природные территории, минимальные абсолютно касания, ни на придомовые территории, дорога не приближается к жилым домам", - говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Всего решено построить восемь эстакад, один тоннель и боковые проезды вдоль МКАД. В зону реконструкции попадает основная развязка Калужского шоссе с Профсоюзной улицей, по сути, главная связующая ось новых территорий Москвы. 
Надземные пешеходные переходы, защита от дорожного шума, дополнительное озеленение - вот баланс, который местные жители нашли совместно с чиновниками. 
Кристина Одиноченко, Дина Самохина, Дмитрий Шаракин, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ