В Москве испытывают чудо-робота, который сваривает трубы на глубине 10 метров

Теги:  Москва  мосгаз  робот

Инновационные разработки "Мозгаза" позволяют ремонтировать газопровод, не вскрывая асфальт и не перекрывая движения на трассе. А все дело - в миниатюрном роботе, который справляется с любой задачей не хуже опытного сварщика.

"Работа с огоньком" - это вовсе не метафора, под действием высоких температур металл, вода и огонь становятся единым целым. Никакой алхимии или волшебства - обычная сварка. Правда сегодня место мастера пустует, всю работу за него выполняет робот. Он мало похож на киборга, скорее напоминает игрушечную машинку. Двигаясь по направляющим, это чудо техники соединяет два участка трубы в единое целое. Сварщик управляет установкой при помощи пульта. Рабочие признаются, что это по силам даже новичку. 
Робот - новая специальная разработка "Мосгаза", выполненная на основе уже существующих. В столице такая технология прежде не использовалась. Зарубежные аналоги есть, признаются специалисты, но их стоимость десятки тысяч долларов, да и габариты неудобные. И хотя машина выполняет сварку с ювелирной точностью, человека ему все равно не заменить. "Если существенно уже стесненные условия, то тогда его установить невозможно и приходится использовать традиционную сварку, сварщик пока места занимает меньше", - говорит главный сварщик ОАО "Мосгаз" Владимир Бродягин. 
Этот газопровод - объект особый, уникален не только сваркой, но и технологией в целом. Если делать все по старинке, пришлось бы перекопать целую улицу. Да и без света, тепла и электричества на все время ремонта оставили десятки домов. 
Все работы ведут на глубине 10 метров, чтобы не повредить электрические кабели, трубы и другие коммуникации, питающие целый московский район. По трубе, которую варит роборт, ТЭЦ начнет получать голубое топливо уже в следующем году. Это позволит провести коммуникации в новые дома Западного и Северо-Западного округов столицы. Прокладывают газопровод, тоже по-новому. За основу взяли технологию строительства метро. Тот же туннелепроходческий щит, те же котлованы. Отличие, лишь в меньшем диаметре. "Между стартовым котлованом и приемной шахтой специальной технологией с применением лазерного луча проводят туннель из одной шахты в другую. При этом движение на этой улице сохранилось", - объясняет главный инженер ОАО "Мосгаз" Андрей Горбачев. 
Этот - туннель лишь первый опытный образец. Всем разработкам еще предстоит выдержать настоящее испытание. Впереди строительство нескольких крупных газопроводов. Задача техники - сделать это с минимальными неудобствами для горожан.
Матвей Шестаков, Роман Ливитский, Анатолий Занин. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ