Вокруг парка "Зарядье" изменится схема движения

Теги:  Москва  строительство  парк  транспорт

Климат-контроль, парящие конструкции и эко-кластер у стен Кремля – стали известны новые подробности проекта парка "Зарядье".

Команду-победителя, которая будет развивать Зарядье, выбрали в ноябре. В понедельник участники консорциума впервые собрались вместе, чтобы рассказать обо всем в деталях. Руководить проектом станут американцы. Они видят сверхидею парка, как места, куда можно будет сбежать от города. "Зарядье - это место, где можно потеряться. Куда можно сбежать от города, и одновременно открыть его для себя заново. Мы хотим сделать парк таким, чтобы человек мог воспринимать его всеми чувствами - зрением, обонянием, прикосновением", - подчеркнула партнер Diller Scofidio + Renfro Элизабет Диллер. 
На территории в 14 га расположат четыре природные зоны, характерные для России, - тундру, лес, степь и болота. Правда, архитекторы просят не понимать последнее слово буквально. В английском варианте проекта оно звучит как wetplace, то есть, место у воды. Тундра, как и положено, будет красной. А в лесу найдется место русской березе. "Конечно, мы будем использовать те растения, которые смогут выжить в наших условиях. Все эти четыре зоны располагаются от северо-востока на запад. Они пересекаются друг с другом, и в местах пересечения образуются программные модули. Там будут кафе, чайные домики...", - подчеркнул генеральный директор Citymaker Пётр Кудрявцев.
Искусственного покрытия в парке хотят избежать. Ведь когда ходишь по естественным тропинкам, и создается ощущение, что ты на природе. Самое интересное и загадочное во всей концепции - создание микроклимата. А именно: когда на улице слишком холодно, специальная система будет повышать температуру прямо на улице. В парке обойдутся без капитальных построек. Филармония и огромный стеклянный навес в северо-восточной части Зарядья визуально будут "парить" в воздухе. Впрочем, как и мост. Он соединит парк с Москворецкой набережной. К слову, отвечать за транспортную инфраструктуру станет итальянское бюро.
"Мы считаем, что пространство вокруг этой зоны организовано иррационально. Вокруг Зарядья необходимо место для пешеходов и велосипедистов. То есть, общественные площадки. Да и организация движения сейчас оставляет желать лучшего. Его-то мы и хотим сделать более разумным. К примеру, мы хотим построить съезды с автомобильных дорог", - заявил партнер Mobility in Chain Федерико Паролотто.
В итоге, пространство, над которым станет работать команда, превратят особую зону. Тянуться она будет от Кремля вниз по Яузе и в противоположную сторону - до "Стрелки".
Изменения затронут и транспортную систему, окружающую Зарядье. Что же именно планируют сделать. Варварку, скорее всего, полностью отдадут пешеходам. А вот Китайгородский проезд, расположенный на северо-востоке Зарядья, станет двусторонним, то есть, двигаться можно будет не только в сторону Москвы-реки, как сейчас, но и обратно. Сама набережная станет уже - в пользу пешеходов отнимут две полосы со стороны реки. Что же касается Москворецкого моста, часть его тоже освободят от машин.
"У нас не только Зарядье, у нас Варварка, набережная, мост - все это рядом, мы надеемся, что к концу 2014 года мы режим вопрос с деталями, с проектированием разберемся. Что касается самой площадки, это вопрос еще и конкурсных процедур и оформления документов. Но планы тоже, что они должны начаться в 2014 году", - уточнил главный архитектор г. Москвы Сергей Кузнецов.
Но и все, что сегодня рассказали члены консорциума, пока еще не утверждено. До финального утверждения проекта пройдет еще как минимум год.
Евгения Карих, Илья Ушаков, Илья Скорина. "ТВ Центр". 

Другие новости

В других СМИ