Собянин: количество новых дорог в Москве увеличилось в 4 раза

Теги:  Мэр Москвы  собянин  жилье  москва  транспорт  трасса

Транспортная тема стала главной на заседании правительства Москвы. В этом году в мегаполисе построили более 70 км дорог. Столичные власти отказались от слишком дорогих проектов. Удалось уменьшить стоимость работ, и сократить сроки сдачи объектов. Сейчас, основная задача - расширить уже существующие трассы.

Заседание столичного правительства Сергей Собянин начинает с обсуждения полицейской хроники. На прошлой неделе правоохранители дважды попали под огонь бандитов. 13 декабря во время спецоперации оперативники Владимир Шишкин и Владимир Борисков получили раны несовместимые с жизнью. Днем раньше двое других стражей порядка после перестрелки - сейчас они в больнице - смогли задержать грабителей. По распоряжению мэра, семьи погибших и раненых власти обеспечат жильем. "Прошу в представлении и семьям погибших выделить квартиры. Также выделить квартиры по вашему представлению отличившимся при задержании банды 12 декабря", - заявил Сергей Собянин.
Помощь придет в честь юбилея и к блокадникам Ленинграда. В Москве таких ветеранов сейчас около пяти с половиной тысяч. Им к Новому году выплатят по три тысячи рублей единовременно. Будет социальный подарок и малообеспеченным семьям с детьми. "С 1 января размер базовых пособий на ребенка будет увеличен до тысячи рублей в месяц. На ребенка из неполной семьи до двух тысяч - дополнительно еще четыреста рублей", - отметил мэр Москвы. 
При этом все положенные льготы, в том числе и на проезд, в следующем году останутся. Но тарифное меню в Москве чуть-чуть изменится. Бумажные билеты на одну-две поездки подорожают - на метро до 40, в наземном транспорте - до 30 рублей. Цена на остальные проездные останется прежней. "Напомню, что с 2011 года мы не повышали тарифы на метро и наземный транспорт. В реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте сегодня на 20% ниже, чем три года тому назад. Это беспрецедентный случай в Российской Федерации за все годы", - подчеркнул Сергей Собянин. 
Москва - город рекордов и по дорогам, - считает заммэра по градостроительным вопросам, Марат Хуснуллин и уверенно называет российскую столицу мировым лидером. "На торгах, которые были проведены за это время, среднее снижение стоимости строительства составило 10-12%. То есть мы от первоначальной программы, которую начинали в 2011-2012 году, нам удалось на круг добиться снижения стоимости фактически на 30%", - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин. 
За счет такой экономии, объясняет Сергей Собянин, в мегаполисе стали строить быстро. Вместо положенных по нормативам 30 месяцев и больше, на возведение вылетных магистралей у специалистов уходит лишь около 18 месяцев. Есть у властей и еще один повод для гордости: самый сложный и дорогостоящий проект во всей градостроительной истории Москвы - Алабяно-Балтийский тоннель. "Уже было начато строительство и находилось в такой стадии, что легче было его закончить, чем останавливать. Первую очередь мы его ввели, вторая очередь, я думаю, его будет введена, хотя там есть определенные технические проблемы. Тем не менее, он не будет лишним, коль, уж мы начали его строить, то закончим", - заявил мэр Москвы.
Всего за три года, подчеркивает Сергей Собянин, в столице количество новых дорог увеличилось в четыре раза. Отремонтированы пять вылетных магистралей, на которых появились выделенные полосы. "Сейчас 175 километров. По ним двигается каждый день более миллиона пассажиров - это уже сегодня неотъемлемый элемент транспортной инфраструктуры. И вообще, страшно представить, что бы было, если бы этих полос не было. На этих полосах парковались машины, стояли вместе со всем другим транспортом. И люди, по сути дела, постепенно пересаживались из автобусов в этот транспорт, еще более усугубляя ситуацию, приводя все это к коллапсу", - отметил Сергей Собянин. 
До коллапса дело не дошло, благодаря отдельным полосам для автобусов и троллейбусов. Сейчас магистрали реконструируют обязательно с учетом выделенных полос. Так что в следующем году их даже станет больше - около 250 километров. 
Оксана Коваленко, Олег Лапшов, Дина Самохина, Дмитрий Ситковский. "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ