"События. 25-й час"

Теги:  Мэр Москвы  собянин  строительство  трасса

СЕРГЕЙ СОБЯНИН: "Всего в ближайшие годы будет около 250 километров (выделенных полос - прим. ред.) с учетом тех магистралей, которые мы реконструируем".

Мэр Москвы Сергей Собянин стал гостем программы "События. 25-й час". В беседе с Алексеем Фроловым он рассказал о том, что думает мэр Москвы об эффективности выделенных полос и об общественном обсуждении крупных городских проектов.
— В этом году сколько дорог построено в столице, Вы, наверное, сравниваете цифры по сравнению с прошлым годом и с предыдущими годами?
— Вы видите, да и все москвичи, наверное, видят масштаб строек, реконструкции магистралей, развязок. Очевидно, что такого масштабного строительства в Москве не было за всю историю. Конечно, многое было сделано, но таких темпов одновременного строительства в Москве и такой скорости не наблюдалось. Если сопоставить объемы ввода дорог, которые мы наблюдали в 2010 году и в этом году, я две цифры скажу: в 2010 году было введено 20 км, в этом — 80, то есть в четыре раза больше. Помимо дорожного строительства, у нас еще много искусственных сооружений: эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов. Количество таких сооружений, с учетом федеральных строек на территории Москвы, это 20 крупных искусственных сооружений, три десятка подземных пешеходных переходов. Конечно, это масштабная стройка, и надо отдать должное, при этом мы стараемся не ухудшать существующее дорожное движение, не сужать полосы для движения. Прежде, чем начать стройку, мы строим дублеры, готовим проекты организации движения и только после этого запускаем стройку. Конечно, определенные неудобства есть, но сказать, что в результате этого строительства образуется полный коллапс на дорогах, что мы закрываем напрочь дорогу, такого нет. Сами сроки строительства по тем жестким проектам организации строительства, которые мы для себя определяем, мы еще сокращаем практически в полтора раза. У нас самые длинные стройки идут порядка 18 месяцев, а небольшие, например эстакады, мы строим за 9-10 месяцев.
— Как бы Вы определили ключевые направления дорожного строительства в Москве? Какие приоритеты, что главное?
— Главные приоритеты - это, во-первых, реконструкция существующих магистралей, потому что многие из них совершенно не отвечают тому потоку машин, который есть. Мы их не сильно расширяем, мы делаем примыкания, связки, дублеры, делаем более комфортные заезды в микрорайоны, адаптируем их и стыковываем различные магистрали. Это, мне кажется, очень важно с учетом того траффика, который есть. Даже если рассмотреть летний траффик, когда машин в Москве мало, совершенно очевидными становятся такие "узелки", где часами стоят пробки в любое время дня и года, - конечно, их надо "расшивать". Это первое. Второе - при реконструкции магистралей необходимо учитывать приоритет общественного транспорта - это выделенные полосы. Третье - помимо реконструкции существующих магистралей, это строительство хордовых сообщений, чтобы связать различные микрорайоны и не делать "перепробег" через центр города, потому что у нас существующая дорожная сеть жестко следует радиальному принципу. И четвертое - это сотни или тысячи локальных проектов, связанных с "карманами" для общественного транспорта, потому что раньше общественный транспорт останавливался просто по ходу движения.
— Давайте вспомним время, когда вводились первые выделенные полосы для общественного транспорта. Люди возмущались, сейчас привыкли, они стали необходимостью. Сколько сейчас выделенных полос в километрах, будут ли они еще появляться?
— Сейчас 175 километров. По ним двигается каждый день более миллиона пассажиров - это уже сегодня неотъемлемый элемент транспортной инфраструктуры. И вообще, страшно представить, что бы было, если бы этих полос не было. На этих полосах парковались машины, автобусы стояли вместе со всем другим транспортом. И люди, по сути дела, постепенно пересаживались из автобусов в этот транспорт, еще более усугубляя ситуацию, приводя все это к коллапсу. Сегодня количество людей, которые пользуются общественным транспортом год от года начал расти, снижая общий траффик. Всего в ближайшие годы будет около 250 километров с учетом тех магистралей, которые мы реконструируем. Реконструкция, как я уже сказал, предполагает обязательное создание выделенных полос.
— Самая грандиозная стройка последних лет в Москве — Алабяно-Балтийский тоннель. Его кто только не критиковал. Москва прислушивается к мнению критиков, или у города есть план и критика неприемлема?
— Мы практически всегда прислушиваемся к мнению специалистов, общественности. Вы знаете, у нас все крупные дорожные проекты проходят общественные обсуждения. Многие проекты мы меняем: снижаем количество полос, дублеров, делаем подземные переходы вместо надземных, делаем тоннели вместо эстакад. Все проекты, как правило, в той или иной мере перерабатываются с учетом мнения общественности и специалистов. Я сам его очень критиковал. И если бы сейчас начинать его строительство, я бы сто раз подумал, а нужно ли вообще. Это самый дорогой и самый сложный инженерный проект из всех проектов, которые реализовались в Москве, а может и в Европе. Но он уже был в такой стадии строительства, что легче было его закончить, чем останавливать. Первую очередь мы ввели, вторая очередь, я думаю, будет введена в следующем году, хотя там есть определенные технические проблемы. Тем не менее, я думаю, он не будет лишним. Коль уж мы начали строить, то закончим.
— Давайте обратимся к планам на 2014 год. Что будет построено, в каком направлении мы будем двигаться?
— Мы будем продолжать стройки по таким же направлениям, как и сегодня: это развязки на МКАД, это реконструкция вылетных магистралей, это локальные связки и так далее. В частности в следующем году мы закончим реконструкцию Можайки, это один из самых крупных проектов с развязкой на МКАД, это Рязанское шоссе, Щелковское, это шоссе Энтузиастов - достаточно большие объекты. Кроме этого, я надеюсь, что будет закончена федеральная стройка - это дорога до "Шереметьево", новая часть дороги Москва - Санкт-Петербург, которая, конечно, во многом решит проблемы Ленинградки. И целый ряд других крупных объектов. Было много всякого рода догадок, не уменьшаем ли мы дорожное строительство, - мы не уменьшаем и на будущий год по объему введенных объектов количество дорог будет больше, чем в этом году.
— Сергей Семенович, экспертная оценка дорожной ситуации на новых территориях проводилась? Там вы собираетесь что-то делать?
— Сегодня ситуация в "новой Москве", на новых территориях, просто критическая. И это не потому что мы эти территории добавили к Москве, это ситуация, которая бы развивалась в любом случае. Транспортная инфраструктура там катастрофически отстает от объема строительства, которое там ведется. На всякий случай до входа в состав Москвы там уже было выдано разрешение на строительство 16 млн квадратных метров жилья, и велось интенсивное строительство, поэтому теперь уже догоняем эту ситуацию 6 с одной стороны тормозим девелоперские проекты, которые реализуются без всякой инфраструктуры, с другой стороны, приступили к активному проектированию и строительству новой инфраструктуры. На будущий год мы начинаем реконструкцию Калужского шоссе, связки Бутово - Видное - Солнцево, ряд других локальных проектов. Не надо забывать, что в 2014 году туда придет уже метро.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ