За парковку в центре Москвы теперь придется заплатить от 60 до 80 рублей в час

Зона платной парковки в Москве с 25 декабря расширяет свои границы до Садового кольца. Один час обойдется автовладельцам в 60 рублей, а абонемент на месяц будет стоить 12 тысяч. Для того чтобы помочь водителям сориентироваться в центре будут работать 700 консультантов.

Расширение зоны платной парковки в пределах Садового кольца планировалось еще в начале декабря. Но в итоге дата была перенесена на предновогоднюю неделю. В утренний час-пик на центральных улицах города удивительная тишина. 
Но постепенно улицы заполняются машинами у паркоматов появляются первые клиенты. У каждого своя причина, почему не смогли отказаться от поездки в центр на автомобиле, и свое отношение к нововведению: "Вы пробовали ездить в час-пик с ребенком в метро??!!"; "Пока буду ставить, буду экономить на обедах"; "Я поддерживаю полностью, потому что нет другого пути. Иначе все будут стоять друг у друга на башке вечно. Во всем мире так, и так должно быть здесь!"
Терминал, в зависимости от продолжительности, сам определит стоимость стоянки. Внутри Бульварного кольца с сегодняшнего дня парковка - 80 рублей в час, в радиусе Садового - 60. Оплачивать можно банковской или специальной скретч-картой, с помощью SMS или онлайн. Нехитрый алгоритм действий подсказывает сам терминал. Но если с техникой на "вы" - слова поддержки от консультантов. Такие дежурят у каждого паркомата, которые, по расчетам специалистов, должны оказаться в шаговой доступности для каждого автомобилиста. Отговорка – "по близости не было" - не сработает. Для всех спорных вопросов - телефон горячей линии (495) 539-22-99. Новое парковочное пространство - это почти 12,5 тысяч машиномест, более 1200 из которых остаются бесплатными. "Резиденты получили 4375 разрешений. Инвалиды - 5017. Многодетные семьи – 501", - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Ежедневно в центр столицы въезжает 250 тысяч машин. До введения платной парковки внутри Бульварного кольца их было на четверть больше. Положительная динамика снижения дорожно-транспортной нагрузки налицо. Статистика показывает - с ноября прошлого года автомобилисты стали на 83% реже оставлять машины в платной зоне. Покончено с круглосуточной, а иногда и бесхозной стоянкой, парковкой вторыми и третьими рядами. Как следствие - снизилась аварийность, центральные улицы разгрузились на 20%, скорость движения увеличилась на 10%. Нововведение, говорят специалисты, не принесет моментального результата. Реформа московской дорожно-транспортной системы запланирована на ближайшие три года. Альтернатива личным машинам - общественный транспорт и перехватывающие парковки в спальных районах. Бесплатно остановиться в платной зоне - шансы не велики. На страже порядка - парковочные инспекторы с правами инспекторов ГИБДД. Штраф за неоплаченную стоянку - две с половиной тысяч рублей в час. В зависимости от того, сколько раз автомобиль забывчивого владельца зафиксирует паркон.
Павел Прокопенко, Евгений Рыбин, Никита Медведев. "ТВ Центр".
Главное сегодня
Водитель оплачивает парковку
Водитель оплачивает парковку
Зоны платной парковки
Зоны платной парковки
Информационное табло в зоне платной парковки
Информационное табло в зоне платной парковки
Парковка у обочины
Парковка у обочины
Машина парковочных инспекторов
Машина парковочных инспекторов
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100