За парковку в центре Москвы теперь придется заплатить от 60 до 80 рублей в час

Теги:  Москва  парковка  автомобиль  транспорт

Зона платной парковки в Москве с 25 декабря расширяет свои границы до Садового кольца. Один час обойдется автовладельцам в 60 рублей, а абонемент на месяц будет стоить 12 тысяч. Для того чтобы помочь водителям сориентироваться в центре будут работать 700 консультантов.

Расширение зоны платной парковки в пределах Садового кольца планировалось еще в начале декабря. Но в итоге дата была перенесена на предновогоднюю неделю. В утренний час-пик на центральных улицах города удивительная тишина. 
Но постепенно улицы заполняются машинами у паркоматов появляются первые клиенты. У каждого своя причина, почему не смогли отказаться от поездки в центр на автомобиле, и свое отношение к нововведению: "Вы пробовали ездить в час-пик с ребенком в метро??!!"; "Пока буду ставить, буду экономить на обедах"; "Я поддерживаю полностью, потому что нет другого пути. Иначе все будут стоять друг у друга на башке вечно. Во всем мире так, и так должно быть здесь!"
Терминал, в зависимости от продолжительности, сам определит стоимость стоянки. Внутри Бульварного кольца с сегодняшнего дня парковка - 80 рублей в час, в радиусе Садового - 60. Оплачивать можно банковской или специальной скретч-картой, с помощью SMS или онлайн. Нехитрый алгоритм действий подсказывает сам терминал. Но если с техникой на "вы" - слова поддержки от консультантов. Такие дежурят у каждого паркомата, которые, по расчетам специалистов, должны оказаться в шаговой доступности для каждого автомобилиста. Отговорка – "по близости не было" - не сработает. Для всех спорных вопросов - телефон горячей линии (495) 539-22-99. Новое парковочное пространство - это почти 12,5 тысяч машиномест, более 1200 из которых остаются бесплатными. "Резиденты получили 4375 разрешений. Инвалиды - 5017. Многодетные семьи – 501", - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Ежедневно в центр столицы въезжает 250 тысяч машин. До введения платной парковки внутри Бульварного кольца их было на четверть больше. Положительная динамика снижения дорожно-транспортной нагрузки налицо. Статистика показывает - с ноября прошлого года автомобилисты стали на 83% реже оставлять машины в платной зоне. Покончено с круглосуточной, а иногда и бесхозной стоянкой, парковкой вторыми и третьими рядами. Как следствие - снизилась аварийность, центральные улицы разгрузились на 20%, скорость движения увеличилась на 10%. Нововведение, говорят специалисты, не принесет моментального результата. Реформа московской дорожно-транспортной системы запланирована на ближайшие три года. Альтернатива личным машинам - общественный транспорт и перехватывающие парковки в спальных районах. Бесплатно остановиться в платной зоне - шансы не велики. На страже порядка - парковочные инспекторы с правами инспекторов ГИБДД. Штраф за неоплаченную стоянку - две с половиной тысяч рублей в час. В зависимости от того, сколько раз автомобиль забывчивого владельца зафиксирует паркон.
Павел Прокопенко, Евгений Рыбин, Никита Медведев. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ