Сергей Собянин проехал с метростоевцами по новой ветке метро

Теги:  Мэр Москвы  собянин  метро  строительство

В январе на схеме московского метрополитена появится новая станция "Деловой центр". Она станет крупнейшей в Европе и положит начало строящейся Калининско-Солнцевской ветке. В четверг пробный поезд запустили от "Делового центра" до станции "Парк Победы". Работу метростроевцев оценил мэр Москвы Сергей Собянин.

Первый состав, прибывший на новую станцию "Деловой центр", - грузовой. Он прокладывает путь к делам по-настоящему великим. Первый этап строительства радиуса, который свяжет центр Москвы и Сити с районами Дорогомиловский и Раменки завершен. "Основные работы на этой линии завершены, остается пуск и наладка, которые, надеюсь, закончатся в течение нескольких недель. Эти линии являются началом большой линии до "Раменок", а затем до "Солнцево" и "Переделкино". Линии важнейшие для города. В этом направлении проживает около полумиллиона человек, которые уже с 80-х годов ждут пока эта линия будет построена. Если раньше это были разговоры и обещания, то сейчас мы уже вошли в график строительства. Первая очередь этой линии практически завершена. Более того мы с вами находимся на станции "Деловой Центр", которая является самой крупной в Москве и в Европе и по площади, и по количеству линий метро, которые примыкают сюда", - подчеркнул Сергей Собянин. 
Сложный пересадочный узел на глубине 109 метров. Перекресток хоть и не семи дорог, зато сразу трех ключевых линий метрополитена. Он объединит станции "Выставочная", "Деловой Центр" Калининско-Солнцевской линии и "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Расчетная нагрузка - до 50 тысяч человек в час пик. И это может стать рекордом. Инфраструктура, которая легко справится даже с таким потоком пассажиров. От "Делового центра" до "Парка Победа" - прямая ветка без остановок. И тернистый путь, который смогли преодолеть благодаря невероятным усилиям. "Мы с вами едем как раз по самому сложному участку этой линии. Почему, собственно и не строилась линия до Солнцево и Переделкино, потому что не могли пройти именно эту часть, по которой мы сейчас двигаемся. Самый глубокий участок под рекой со сложным подъемом. Пройдя этот участок, мы выходим на более благоприятный участок, по которому спокойно и быстро двигались, то есть самый сложный участок линии "Деловой Центр" - "Ново-Переделкино" мы прошли. И прошли очень быстро, быстрее, чем положено по проектам почти на треть. Хорошие темпы. И по стоимости снизили стоимость работ почти на четверть", - рассказал Сергей Собянин. 
И не потеряли в качестве. На каждой платформе - специальные конструкции, обеспечивающие бесшумное движение поездов. Высокотехнологичное метро, которое к 2020 году будет в шаговой доступности для 90% жителей столицы. В самой ближайшей перспективе - завершение строительства Калининско-Солнцевской линии и к 2015 году открытие первого участка Третьего пересадочного контура метро. 
Олег Шоммер, Михаил Волков, Илья Ушаков, Артем Дроздов. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ