В Братеево заработало электропдепо с современным оборудованием

Теги:  Мэр Москвы  собянин  метро  строительство

На юге Москвы заработало новое электродепо для метрополитена. "Братеево" оборудовано самыми современными цехами для ремонта вагонов всех модификаций и еще будет расширяться. На церемонии открытия побывал Сергей Собянин.

"Самое современное в России" - говорят о новом электродепо его создатели, а подтверждают работники. Здесь все продумано до мелочей. Например, в ремонтных канавах больше нет места проводам - инструменты получают питание через специальную пневмосистему.
Экскурсию по депо приехавшему на открытие мэру столицы проводят сами рабочие. Зал осмотра и мелкого ремонта уже принимает составы, а зал ремонта капитального планируется ввести в строй к концу года. Не просто метродепо, а настоящий многофункциональный комплекс, отмечает Сергей Собянин.
"Вообще в Москве почти 20 лет не вводились новые депо. Даже по действующим требуется большая программа для того, чтобы догнать вот это отставание, но и для того, чтобы обеспечить ввод новых линий и запуск новых составов. Поэтому мы запланировали строительство еще девяти новых депо и семь старых реконструировать", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
В административном здании столовая и душевая. Тренажерный зал и бассейн опробовать пока не успели. Специалисты депо всего третий день на новом месте работы. Сейчас изучают предпочтения - кто-то будет заниматься спортом до смены, кто-то после.
На бумаге "Братеево" появилось еще в конце 90-х годов. Фактически первые сваи были забиты в 2012 году. "Мы приступили сейчас к строительству третьего пересадочного контура, и нам не хватает депо для обслуживания южного участка третьего пересадочного контура. По сути, это будет большая база метрополитена по ремонту и обслуживанию вагонов. Современнейший завод по самым последним мировым стандартам, со всем оборудованием по ремонту, при необходимости здесь можно изготавливать новые вагоны", - отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 
Обслуживаться в "Братеево" ежегодно будут более 500 составов, на капитальный ремонт встанут около 300.
Новое депо будет обслуживать 17 составов в сутки, в том числе и олимпийские. Теперь в московском метро таких поездов два. В разноцветных вагонах будут ездить пассажиры Серпуховско-Тимирязевской ветки.
За два года столичная подземка стала длиннее на 25 километров, открыты 12 новых станций. В 2014 году к ним прибавятся еще девять, подвижной состав увеличится в полтора раза. Без работы многофункциональное электродепо "Братеево" не останется. 
Павел Прокопенко, Валерий Белинский, Александр Ивановский, Юрий Филимонов. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ