В Братеево заработало электропдепо с современным оборудованием

На юге Москвы заработало новое электродепо для метрополитена. "Братеево" оборудовано самыми современными цехами для ремонта вагонов всех модификаций и еще будет расширяться. На церемонии открытия побывал Сергей Собянин.

"Самое современное в России" - говорят о новом электродепо его создатели, а подтверждают работники. Здесь все продумано до мелочей. Например, в ремонтных канавах больше нет места проводам - инструменты получают питание через специальную пневмосистему.
Экскурсию по депо приехавшему на открытие мэру столицы проводят сами рабочие. Зал осмотра и мелкого ремонта уже принимает составы, а зал ремонта капитального планируется ввести в строй к концу года. Не просто метродепо, а настоящий многофункциональный комплекс, отмечает Сергей Собянин.
"Вообще в Москве почти 20 лет не вводились новые депо. Даже по действующим требуется большая программа для того, чтобы догнать вот это отставание, но и для того, чтобы обеспечить ввод новых линий и запуск новых составов. Поэтому мы запланировали строительство еще девяти новых депо и семь старых реконструировать", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
В административном здании столовая и душевая. Тренажерный зал и бассейн опробовать пока не успели. Специалисты депо всего третий день на новом месте работы. Сейчас изучают предпочтения - кто-то будет заниматься спортом до смены, кто-то после.
На бумаге "Братеево" появилось еще в конце 90-х годов. Фактически первые сваи были забиты в 2012 году. "Мы приступили сейчас к строительству третьего пересадочного контура, и нам не хватает депо для обслуживания южного участка третьего пересадочного контура. По сути, это будет большая база метрополитена по ремонту и обслуживанию вагонов. Современнейший завод по самым последним мировым стандартам, со всем оборудованием по ремонту, при необходимости здесь можно изготавливать новые вагоны", - отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 
Обслуживаться в "Братеево" ежегодно будут более 500 составов, на капитальный ремонт встанут около 300.
Новое депо будет обслуживать 17 составов в сутки, в том числе и олимпийские. Теперь в московском метро таких поездов два. В разноцветных вагонах будут ездить пассажиры Серпуховско-Тимирязевской ветки.
За два года столичная подземка стала длиннее на 25 километров, открыты 12 новых станций. В 2014 году к ним прибавятся еще девять, подвижной состав увеличится в полтора раза. Без работы многофункциональное электродепо "Братеево" не останется. 
Павел Прокопенко, Валерий Белинский, Александр Ивановский, Юрий Филимонов. "ТВ Центр".
Новости по теме
Электродепо "Братеево"
Электродепо  "Братеево"
Электродепо "Братеево"
Электродепо  "Братеево"
Строительство депо "Братеево"
Строительство депо "Братеево"
Вагон с эмблемой Олимпиады
Вагон с эмблемой Олимпиады
Тренажерный зал в новом депо
Тренажерный зал в новом депо
Сергей Собянин на открытии электродепо "Братеево"
Сергей Собянин на открытии электродепо "Братеево"
Сергей Собянин на открытии электродепо "Братеево"
Сергей Собянин на открытии электродепо "Братеево"
Ремонтник осматривает подвижной состав
Ремонтник осматривает подвижной состав
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ