"События. 25-й час"

Теги:  Общество  школа  ран  дети  история  россия  наука

АЛЕКСАНДР ЧУБАРЬЯН: - Главный посыл концепции нового учебника истории - показать российскую идентичность. Чтобы ученики знали, что такое Россия, когда она началась, как развивалась. Второй посыл – чтобы дети гордились своей историей. Третий – что история не только позитивные вещи, в ней были и негативные моменты. Четвертый посыл состоит в том, что в школе не должно быть единомыслия.

Гостем программы "События. 25-й час" стал директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян:

"Наиболее дискуссионный вопрос – это происхождение русского государства. Второй сложный вопрос – как оценивать советское общество. Мы предложили вариант, что был советский вариант модернизации. При этом мы столкнулись с крайне негативной реакцией нашего общества - тех, кто считал что слово "модернизация" неприменимо к сталинскому периоду. С другой стороны, левые силы считали, что мы написали недостаточно. В итоге мы вложили определенный смысл в советский вариант модернизации. Это индустриализация страны. Это коллективизация, приведшая голоду и массовым жертвам. Это репрессии, которые также имели место. Но одновременно это очень позитивное изменение науки, культуры, образования. Концепция учебника истории обсуждалась в течение трех-четырех месяцев в разных аудиториях. И в итоге мы выработали некий консенсус".

Программа "События. 25-й час"

Другие новости

В других СМИ