В 2014 году в Москве построят 80 километров автодорог

Теги:  Москва  собянин  бюджет  жилье  строительство  благоустройство  инвестиции  транспорт

В Москве в 2014 году будет построено или обновлено 80 километров автодорог, проложено 13 километров линий метро, введено более трёх миллионов квадратных метров жилья. Планы на год наступивший и итоги года минувшего обсуждали в четверг на коллегии столичного стройкомплекса. Цифры показывают, что докризисный уровень строительства Москва превзошла, а активность инвесторов, вопреки прогнозам скептиков, не снижается.

Город, удобный для жизни. Этот лозунг появился три года назад и сразу стал главным приоритетом программы развития Москвы. Новое правительство во главе с Сергеем Собяниным, отмечают эксперты, кардинально меняет курс.

"На поддержание городской среды, на развитие городских сообществ, на создание дружелюбных, я сказал бы, городских сред и повышения качества и условий жизни населения в городе", - отметил декан высшей школы урбанистики при ВШЭ Александр Высоковский.

Город буквально за несколько лет превратился в самую крупную строительную площадку страны, если не всей Европы. Только за прошлый год введено восемь миллионов 600 тысяч квадратных метров недвижимости. Более трех миллионов - жилой сектор. 30 детских садов, 11 школ и 8 поликлиник.

"Причем те объекты,  которые мы строим, они проходят достаточно серьезную селекцию. Если в других регионах рады любому рублю и любым инвестициям, то в Москве мы себе такое позволить не можем. Поэтому порой с инвесторами идут достаточно сложные консультации сложные переговоры в целях того, чтобы все эти инвестиции приходили туда, куда нужно, в тех объемах, которые необходимы для города и сама застройка была абсолютно комплексной", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Большой рывок в дорожно-транспортной отрасли. В состав столичной подземки в 2013 году вошли 12 с половиной километров новых линий, шесть станций и два депо. Цифра в полтора раза выше показателя 2012 года. Аналогичная ситуация - в дорожном строительстве.

"Мы в ближайшие 2014-2015 годы объемы дорожного строительства сохраним на уровне ввода не менее 80 километров в год. В тоже время у нас завершена работа по реконструкции пяти вылетных магистралей и на пяти вылетных магистралях у нас сегодня 127 километров выделенных полос для движения общественного транспорта", - рассказал заместитель мэра в правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Но самое главное - синхронизирована работа с подмосковными строителями. Теперь реконструкция каждой магистрали внутри города сопровождается расширением дороги за его пределами. И еще одно стратегически важное решение - в этом году появятся первые километры самого большого кольца, ЦКАД, в комплексе с реконструкцией Калужского шоссе.

"Дорога будет проходить вблизи от так называемого малого бетонного кольца вокруг Москвы. Дорога будет на первом этапе четырехполосной. А в дальнейшем, по мере роста интенсивности движения, предполагается доведение полос движения до шести-восьми", - отметил заместитель председателя правления компании "Росавтодор" по инвестиционной политике Александр Носов.

Железную дорогу интегрируют в систему городского пассажирского транспорта. Для удобной пересадки с личного на общественный запроектировано 42 траснпортно-пересадочных узла. Активно развивается территория "Новой Москвы", а в исторической части начинается проектировка и строительство парка "Зарядье". В центре города появились пять пешеходных зон. Создано 52 народных парка. А самое главное - ценник на все стройки, от маленьких до самых грандиозных, за счет грамотной политики развития снизился почти вдвое.

Михаил Шекоян, Артем Дроздов, Олег Лапшов, "ТВ Центр", Москва.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ