Собянин назвал развитие общественного транспорта первоочередной задачей

Транспортная ситуация в Москве не ухудшается, несмотря на постоянный рост числа автомобилей, заявил Сергей Собянин на заседании столичного правительства. В прошлом году Москва вышла на мировой уровень по развитию дорожной инфраструктуры. В столице построили 80 км магистраллей, 12 км линий метро, открылось несколько станций.

Отличительная особенность бюджета Москвы 2013 года и следующих двух лет - беспрецедентное финансирование транспортной инфраструктуры, второе место по расходам после "социалки". Решение транспортных проблем столицы - ключевая задача для городских властей. За три года в эту сферу инвестируют более 900 млрд рублей. Поэтому большая часть сегодняшнего заседания правительства Москвы была посвящена выполнению государственной программы развития транспортной системы города и в прошлом году и планах на этот. "В целом, в прошедшем году мы ввели около 80 км дорог с учетом федеральных трасс. Более 12 км линий метрополитена. Новые полосы для общественного транспорта. Значительно обновлен подвижной состав общественного транспорта. Легализованы в значительной степени перевозки такси. Решен целый ряд других задач. В частности, введено новое тарифное меню для перевозок в общественном транспорте. В течение последних лет мы сдерживаем рост тарифов, цен на общественный транспорт. В результате, этих комплексных мероприятий ситуация на московских дорогах, несмотря на то, что мы наблюдаем значительный рост личного автотранспорта, в целом, не ухудшается", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
На отдельных участках дорог наблюдается даже улучшение ситуации, например, в центре. В зоне единого московского парковочного пространства теперь стало комфортнее и машинам, и пешеходам. Стихийные парковки ликвидированы. 
В зоне платной парковки скорость движения автомобилей увеличилась на 9%, загрузка улиц снизилась на 25%. Если раньше среднее время парковки составляло шесть часов, теперь - полтора. 
"В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего Транспортного кольца. Будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и в праздничные дни парковка станет бесплатной. На городских парковках появятся зарядные устройства для автомобилей. Расширится функционал мобильного приложения. На улицах города начнут работать инспекторы московской автодорожной инспекции", - заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
В прошлом году общественный транспорт перевез более пяти миллиардов человек. В этом году планируется увеличение пассажиропотока. Для того чтобы поездки были комфортными, закупаются новые составы и оптимизируются маршруты, многие из которых не менялись в 1980 года и, соотвественно, устарели. "В 2013 году было введено в эксплуатацию более 40 километров выделенных полос. Сейчас в городе их почти 200 километров. Запущены полуэкспрессные маршруты автобусов на Ленинградском и Каширском шоссе. Девять новых маршрутов появилось в Троицком и Новомосковском административном округах", - отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Подземка в прошлом году стала доступнее для 300 тысяч человек. Построено шесть новых станций. Закуплено более 350 современных вагонов. Правда, в некоторых районах благоустройство улиц, прилегающих к метро, оставляет желать лучшего - непродуманная  организация дорожно-тропиночной сети, плохая освещенность. Сергей Собянин обратил на это внимание подчиненных. "Мы выделяем достаточно большие деньги на благоустройство районов и округов в целом. Выделяем деньги депутатам местного самоуправления, чтобы они выбирали свой приоритет. Но я не очень понимаю, какие еще нужны приоритеты, когда миллионы людей каждый день идут к станции метрополитена, идут совсем не по благоустроенным улицам и пешеходным дорожкам. Я считаю, что это для вас в приоритете. И, будьте добры, проанализируйте свои планы. Если не успеваете на этот год, хотя бы на последующие годы сделайте это приоритетом", - подчеркнул Сергей Собянин, мэр Москвы.
Департаментом транспорта разработана долгосрочная стратегия решения транспортных проблем Москвы до 2020 года. В числе главных задач - свободное передвижение по улицам города, комфортное и безопасное велосипедное и пешеходное пространство, быстрый и эффективный общественный транспорт и сокращение времени в пути. Сейчас 20% горожан тратят на дорогу более трех часов в день. 
Лилия Попова, Олег Лапшов, Анастасия Дерзаева, Илья Ушаков. "ТВ Центр".
Новости по теме
Сергей Собянин
Сергей Собянин
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
Автодорога в Москве
Автодорога в Москве
Автобус на остановке
Автобус на остановке
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение