Собянин назвал развитие общественного транспорта первоочередной задачей

Теги:  Мэр Москвы  собянин  парковка  строительство  транспорт

Транспортная ситуация в Москве не ухудшается, несмотря на постоянный рост числа автомобилей, заявил Сергей Собянин на заседании столичного правительства. В прошлом году Москва вышла на мировой уровень по развитию дорожной инфраструктуры. В столице построили 80 км магистраллей, 12 км линий метро, открылось несколько станций.

Отличительная особенность бюджета Москвы 2013 года и следующих двух лет - беспрецедентное финансирование транспортной инфраструктуры, второе место по расходам после "социалки". Решение транспортных проблем столицы - ключевая задача для городских властей. За три года в эту сферу инвестируют более 900 млрд рублей. Поэтому большая часть сегодняшнего заседания правительства Москвы была посвящена выполнению государственной программы развития транспортной системы города и в прошлом году и планах на этот. "В целом, в прошедшем году мы ввели около 80 км дорог с учетом федеральных трасс. Более 12 км линий метрополитена. Новые полосы для общественного транспорта. Значительно обновлен подвижной состав общественного транспорта. Легализованы в значительной степени перевозки такси. Решен целый ряд других задач. В частности, введено новое тарифное меню для перевозок в общественном транспорте. В течение последних лет мы сдерживаем рост тарифов, цен на общественный транспорт. В результате, этих комплексных мероприятий ситуация на московских дорогах, несмотря на то, что мы наблюдаем значительный рост личного автотранспорта, в целом, не ухудшается", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
На отдельных участках дорог наблюдается даже улучшение ситуации, например, в центре. В зоне единого московского парковочного пространства теперь стало комфортнее и машинам, и пешеходам. Стихийные парковки ликвидированы. 
В зоне платной парковки скорость движения автомобилей увеличилась на 9%, загрузка улиц снизилась на 25%. Если раньше среднее время парковки составляло шесть часов, теперь - полтора. 
"В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего Транспортного кольца. Будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и в праздничные дни парковка станет бесплатной. На городских парковках появятся зарядные устройства для автомобилей. Расширится функционал мобильного приложения. На улицах города начнут работать инспекторы московской автодорожной инспекции", - заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
В прошлом году общественный транспорт перевез более пяти миллиардов человек. В этом году планируется увеличение пассажиропотока. Для того чтобы поездки были комфортными, закупаются новые составы и оптимизируются маршруты, многие из которых не менялись в 1980 года и, соотвественно, устарели. "В 2013 году было введено в эксплуатацию более 40 километров выделенных полос. Сейчас в городе их почти 200 километров. Запущены полуэкспрессные маршруты автобусов на Ленинградском и Каширском шоссе. Девять новых маршрутов появилось в Троицком и Новомосковском административном округах", - отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Подземка в прошлом году стала доступнее для 300 тысяч человек. Построено шесть новых станций. Закуплено более 350 современных вагонов. Правда, в некоторых районах благоустройство улиц, прилегающих к метро, оставляет желать лучшего - непродуманная  организация дорожно-тропиночной сети, плохая освещенность. Сергей Собянин обратил на это внимание подчиненных. "Мы выделяем достаточно большие деньги на благоустройство районов и округов в целом. Выделяем деньги депутатам местного самоуправления, чтобы они выбирали свой приоритет. Но я не очень понимаю, какие еще нужны приоритеты, когда миллионы людей каждый день идут к станции метрополитена, идут совсем не по благоустроенным улицам и пешеходным дорожкам. Я считаю, что это для вас в приоритете. И, будьте добры, проанализируйте свои планы. Если не успеваете на этот год, хотя бы на последующие годы сделайте это приоритетом", - подчеркнул Сергей Собянин, мэр Москвы.
Департаментом транспорта разработана долгосрочная стратегия решения транспортных проблем Москвы до 2020 года. В числе главных задач - свободное передвижение по улицам города, комфортное и безопасное велосипедное и пешеходное пространство, быстрый и эффективный общественный транспорт и сокращение времени в пути. Сейчас 20% горожан тратят на дорогу более трех часов в день. 
Лилия Попова, Олег Лапшов, Анастасия Дерзаева, Илья Ушаков. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ