Количество пассажиров общественного транспорта в Москве выросло на 100 млн человек

Теги:  Мэр Москвы  собянин  строительство  автомобиль  благоустройство  транспорт

Транспортная ситуация в Москве не ухудшается, несмотря на постоянный рост числа автомобилей. Об этом во вторник на заседании столичного правительства заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

В прошлом году Москва вышла на мировой уровень по развитию дорожной инфраструктуры. В столице построили 80 километров магистралей и 12 километров линий метрополитена. Появились новые станции. Большие деньги выделяются и на благоустройство районов и округов города. Мэр Москвы потребовал от префектов и главы управ сделать приоритетной задачей благоустройство.

"Если вы посмотрите в адресную инвестиционную программу Москвы (это документ, где сконцентрированы все капитальные затраты), то вы увидите, что подавляющая часть этих затрат - это развитие транспортной сети: строительство автомобильных дорог, метрополитена, строительство совместно с РЖД. реконструкция пригородных электричек, закупка нового подвижного состава и так далее. Все основные ресурсы города, а не только департамента транспорта, направлены именно на решение этой проблемы", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу "ТВ Центр". 

По его словам, эта программа является комплексной, и если решать проблему только за счет строительства новых дорог, ничего не получится. "Если решать проблему только за счет развития общественного транспорта, без дорог, то может быть, мы получим достаточно сложную ситуацию. Это такая сбалансированная программа, которая включает в себя самые различные направления. Но если их реализовать последовательно и в комплексе, то рано или поздно мы получим улучшение ситуации в Москве, что мы собственно и наблюдаем", - отметил мэр столицы.

Собянин добавил, что по мнению экспертов, транспортная ситуация в 2013 году не ухудшилась, а в ряде районов и магистралей она несколько улучшилась. "Это очень важно. Это значит, что мы прошли пик, и дальше начинаются уже видимые улучшения", - сказал градоначальник. 

Мэр Москвы подчеркнул, что в предыдущие годы наблюдалось падение количества пассажиров в общественном транспорте. По его словам, это была очень плохая тенденция. "Это означало, что людям некомфортно в общественном транспорте, во-первых. Во-вторых, они пересаживались на личные автомобили. Это было связано с тем, что в отсутствие выделенных полос, общественный транспорт двигался в одном ряду с личными автомобилями. Они вместе стояли в пробках, и человеку было все равно, где стоять в пробке: на автобусе или в личном автомобиле. Выбирали личный автомобиль. Это, по крайней мере, комфортней. Но это тупиковая ситуация. Мы бы пришли к тому, что все дороги бы остановились. Выделение общественных полос, большие вложения в новый подвижной состав (подвижной состав Мосгортранса обновился на две трети - это современные автобусы), все это привело к тому, что у нас понемногу, но смещается тренд в пользу общественного транспорта. На три-четыре процента происходит увеличение количества пассажиров. В 2013 году произошло увеличение на 100 миллионов человек, причем увеличилось везде: и в метро, и в наземном транспорте, и в электричках", - заявил Сергей Собянин.

"Для сведения могу сказать, что количество пассажиров по направлениям разбивается равномерно. Половину пассажиров перевозит метрополитен, половину - неземный пассажирский транспорт и пригородные электрички", - добавил мэр Москвы. 

Другие новости

В других СМИ