Деньги от платных парковок идут на обустройство столичных районов

Теги:  Мэр Москвы  собянин  метро  москва  транспорт

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры стало главной темой заседания столичного правительства. Сергей Собянин отметил, что несмотря на постоянный рост числа автомобилей, ездить по городу стало легче. Этому способствует, в том числе, наведение порядка в сфере парковочного пространства. Москвичи и гости столицы стали чаще пользоваться общественным транспортом, оценив его преимущества. Вагоны метро, автобусы и трамваи стали комфортнее, в том числе благодаря выделенным полосам.

Большая часть заседания правительства Москвы была посвящена выполнению государственной программы развития транспортной системы города.  Москва занимает одно из первых мест в мире по количеству автомобильных заторов. Поэтому на решение транспортных проблем выделяются огромные деньги: более 900 миллиардов рублей за прошлый год и на два последующих. Уже после заседания Сергей Собянин подвел итоги 2013-го  и поделился планами и задачами на будущее.

- Если Вы посмотрите в адресную инвестиционную программу, адресную инвестиционную программу Москвы, это там, где сконцентрированы капитальные затраты, то большая часть этих затрат - это как раз затраты на развитие транспортной сети, строительство автомобильных дорог, строительство метрополитена, строительство совместно с РЖД, реконструкция пригородных электричек, закупка нового подвижного состава, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Вплоть до 2011-го года  общественный транспорт стремительно терял популярность. Выбирая между неуютными старыми автобусами и троллейбусами, москвичи отдавали предпочтение автомобилям, ведь в пробках одинаково стоял и общественный и комфортабельный личный транспорт. В конечном счете, из-за увеличения количества машин Москва рисковала встать окончательно. Ситуация стала меняться, когда появились выделенные полосы, а власти стали вкладываться в обновление общественного транспорта и современные маркетинговые ходы - такие, например, как новое тарифное меню.

- Подвижной состав "Мосгортранса"обновился на две трети. Это современные автобусы. Ежегодные происходят обновления подвижного состава и в метрополитене. Мы обновляем ежегодно около 300 вагонов. Это очень большая программа. Все это привело к тому, что у нас потихоньку смещается процент в пользу общественного транспорта. Происходит увеличение количества пассажиров на 3-4 процента. В прошлом году пассажиропоток увеличился на 100 миллионов человек: и в метро, и в наземном транспорте, и в электричках, - отметил градоначальник.

Увеличение частоты движения электричек и скорости, строительство новых магистральных путей и транспортно-пересадочных узлов для многих определило выбор: простоять несколько часов в автомобильной пробке на въезде в Москву или домчаться за 25-30 минут с ветерком по железной дороге. Платная парковка в центре также мотивирует многих пересаживаться на общественный транспорт. Тем более, уже третий год тарифы на проезд не меняются. В результате создания единого парковочного пространства в пределах Бульварного и Садового кольца стало комфортно и машинам и пешеходам. Можно без проблем найти место, где оставить автомобиль для парковки. Скорость движения увеличилась на 9%.  В этом году запланировано точечное расширение платной зоны до Третьего Транспортного кольца. Заплаченные автомобилистами  деньги идут не в городскую казну, а в районные бюджеты.

-  Все сто процентов доходов перечисляются органам местного самоуправления тех районов, где собираются эти деньги для того, чтобы благоустраивать районы, дворы, ремонтировать подъезды, капитальный ремонт этих зданий осуществлять, оказывать социальную поддержку жителям. Если это еще были несущественные суммы, может быть, они малозаметны в местных бюджетах, то с каждым годом эти суммы будут становиться более весомыми, - подчеркнул мэр Москвы.

Сергей Собянин уже дал поручение сделать расходование денег, полученных за оплату парковок, максимально прозрачным для населения. Еще одно распоряжение мэра касается подходов к станциям метро. Последние несколько лет город прокладывает  подземку беспрецедентными темпами и километрами. Больше и быстрее строит лишь Китай. В прошлом году открылось 6 новых станций. Правда, в некоторых районах благоустройство улиц, прилегающих к метро, оставляет желать лучшего – не продумана сеть дорог и тропинок, плохое освещение.

- В этом году мы начнем эту программу более безопасного и комфортного прохода пассажиров около 60 станций метрополитена. Это и строительство  новой тропиночной сети и освещение и так далее. Эта большая программа охватывает сотни километров тропиночной сети. Когда вы выходите из дома и думаете: "пойти ли мне до станции метро 300-400 метров – нет, там какие-то буераки, там нет благоустройства, просто небезопасно, лучше сяду на машину и поеду". Или же там совершенно комфортная среда, где можно прогуляться, насладиться свежим воздухом, - добавил Сергей Собянин.

Долгосрочная стратегия решения транспортных проблем Москвы разработана до 2020 года. Пока 20 процентов горожан тратят на дорогу более трех часов в день. Но первые результаты комплексного подхода властей уже есть - миллион москвичей экономит 12 процентов времени.

Лилия Попова, ТВ Центр.

Другие новости

В других СМИ