"События. 25-й час"

Теги:  собянин  Транспорт  мэр  москва

СЕРГЕЙ СОБЯНИН: - Все основные ресурсы города направлены именно на решение транспортной проблемы. Она является комплексной, и если ее решать только за счёт дорог, ничего не получится. Если решать только за счет общественного транспорта без развития дорог, – тогда тоже ничего не получится. Но если заниматься транспортной проблемой последовательно, то рано или поздно мы получим улучшение ситуации в Москве, что мы собственно и наблюдаем.

Гостем программы "События. 25-й час" стал мэр Москвы Сергей Собянин:

"Пожалуй, одна из самых главных проблем Москвы – транспортная. Если вы посмотрите в адресную инвестиционную программу города, где сконцентрированы все затраты, то большая часть из них – это как раз затраты на развитие транспортной сети: строительство автодорог, метрополитена, реконструкция пригородных электричек, закупка нового подвижного состава т. д. В Москве и Подмосковье появляются сотни тысяч новых машин. Тем не менее, по мнению экспертов, транспортная ситуация в этом и прошедшем году, не ухудшилась. Более того, в ряде районов она несколько улучшилась. В предыдущие годы мы наблюдали падение пассажиров общественного транспорта. Это была очень плохая тенденция. Это означало что людям некомфортен общественный транспорт, они пересаживаются на личный транспорт и ситуация становится еще хуже. Это было связано с тем, что в отсутствие выделенных полос, общественный транспорт двигался вместе с личными автомобилями и люди вместе стояли в пробках. Человеку было все равно где стоять в пробке – а автобусе или своей машине. Но это тупиковая ситуация. Мы пришли к тому, что все дороги просто остановились. Создание выделенных полос, большие вложения в новый подвижной состав привело к тому, что все-таки у нас смещается тренд в пользу общественного транспорта. В 2013 году количество пассажиров там увеличилось на 100 млн человек. Все виды общественного транспорта чрезвычайно важны для Москвы и мы все их будем развивать. Если брать центр города, то введение платных парковок – эффективная мера, машин там стало на 25% меньше. Естественно, возросла скорость движения, стало больше порядка. Это позитивная тенденция для центральной части города. Но я уверен, что она действует не только на центральную часть города, но и в целом на выбор автомобилистов, на чем передвигаться. Человек всегда считает помимо времени еще и финансовую составляющую. Поэтому вероятность того, что ему придется платить за парковку - еще одна мотивация выбрать общественный транспорт, ведь уже третий год тарифы на общественный транспорт практически не менялись. Средства от платных парковок не перечисляются в городской бюджет. Все доходы идут органам местного самоуправления тех районов, где эти деньги собираются. Для того, чтобы благоустраивать эти районы, дворы, ремонтировать здания, подъезды, оказывать жителям социальную поддержку". 

Программа "События. 25-й час"

Другие новости

В других СМИ