В столице запущен первый участок Солнцевского радиуса подземки

Теги:  Москва  метро  строительство

В пятницу в столичной подземке открылась новая станция - "Деловой центр". А вместе с ней запущено движение и по новому Солнцевскому радиусу метро. Пока он состоит всего из одного перегона - до "Парка Победы". Участок этот был построен в рекордно короткие сроки - всего за два года, и с использованием самых современных технологий.

"Деловой центр" спрятался за входом в другую станцию – "Выставочная", собственного у новой станции нет, и не будет - так задумано. Пока пассажиры то ли по незнанию, то ли по привычке, поворачивают налево, в сторону Филевской линии. На самом "Деловом центре" довольно пустынно. Интерес москвичей вызывает только большое количество людей, окруженных камерами. Пустить первый поезд приехали инженеры, строители и руководители проекта. Им есть, чем гордиться. "Человек, который предложил при строительстве этой станции и этой линии уникальные решения, которые позволили на один год раньше сдать и построить эту станцию", - подчеркнул заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 
Строгие линии, продуманная игра света, много металла и камня. "Деловой центр", как и "Выставочную", оформили в стиле минимализма. То же можно сказать и о маршруте. Со 191 станции столичной подземки пока следует только один поезд, лишь по одному тоннелю и только в одну сторону - до "Парка Победы".
"Это действующая платформа Арбатско-Покровской линии. Так называемая кросс-платформа, которая позволяет осуществлять переход с одной линии на другую. Она идет до "Щелковской", - подчеркнул начальник метрополитена Иван Беседин. "А что? Очень удобно. Раз - перешел на другую сторону, и уже другая линия!" – добавил Марат Хуснуллин.
Строительство участка велось в крайне сложных условиях - под Москвой-рекой, и даже под другой веткой метро, Арбатско-Покровской. Инженеры совершили подвиг: маршрут станции залегает на невероятной глубине - 88 метров. "Был принят щит специальный проходческий с особой проходкой грунта. Было принято решение сделать шириной восемь метров котлован. Сюда, на глубину 90 метров, нам пришлось погружать машину, длиной почти 90 метров. То есть, ее по частям разобрали", - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Деловой центр" важен в перспективе - это начало нового радиального направления метро, Калининско-Солнцевской линии. Ближайшие годы ее будут "тянуть" на запад: через Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект до Рассказовки. В процессе строительства ветку планируют соединить с "Третьяковской". Этот радиус разгрузит центр метрополитена, а главное - подарит жителям московских окраин, по сути, вторую, их собственную кольцевую.
По мере введения в эксплуатацию новых станций Калининско-Солнцевской ветки, пользоваться "Деловым центром" будет всё больше местных жителей. Но основное назначение новой станции - решение транспортных проблем обитателей "Москвы-Сити". По самым скромным подсчетам, здесь только работает 300 тысяч человек. Сколько людей здесь будет жить, когда строительство комплекса завершат, пока, кажется, просто нельзя. Воспользоваться пусть пока и непродолжительной поездкой многие решили уже сегодня. "Мой спорт-зал на "Парке Победы", мне будет удобно туда добираться. Коллеги многие живут недалеко, и им тоже будет удобно добираться", - подчеркнул Александр Лебединский. "Очень много приходилось делать пересадок. "Александровский сад" и так далее. А здесь, конечно, удобно. И, мне кажется, разгрузится метро. Потому что на "Выставке" часто просто не сядешь", - говорят первые пассажиры.
В очереди на открытие - станции "Лесопарковая" и "Битцевский парк". Всего в этом году в Москве появятся девять новых станций метро.
Евгения Карих, Данил Гималов, Валерий Долгов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ