Сергей Собянин потребовал ускорить строительство станции "Петровско-Разумовская 2"

Теги:  Мэр Москвы  собянин  метро  строительство

Ускорить строительство станции метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии потребовал мэр Москвы. В понедельник Сергей Собянин лично осмотрел строящийся участок и оценил ход работ. Глава города отметил, что данная стройка является одной из самых важных для столицы.

Низкие своды тоннелей, полумрак и вода - строительство целого города под землей выглядит именно так. Впрочем, это всего лишь одна из дорог, ведущая к нему. По лабиринтам тоннелей к станции "Петровско-Разумовская". Сложный пересадочный узел, от которого на этапе строительства уже захватывает дух. "Продление Дмитровской линии обеспечивает улучшение транспортной доступности около полумиллиона москвичей, которые проживают в Северном и Северо-Восточном округах. Стройка сложная, мы ее ведем, начиная с 2011 года, есть серьезные проблемы, связанные с проходкой и с технологией, с организацией работ. Но тем не менее работы продвигаются", - подчеркнул Сергей Собянин.
"Петровско-Разумовская 2" - это одна из трех станций Люблинско- Дмитровской линии, которая должна открыться уже в этом году. И здесь, все самое-самое и это не только ее будущее современное оснащение, но и уже оставшиеся в прошлом трудности строительства.
Ветка глубокого заложения, ей присвоена седьмая категория сложности из восьми существующих. Она проходит на глубине 65 метров. Почти на всем ее протяжении строителям приходится работать в сложнейших гидрогеологических условиях. При этом работа ювелирная, так как линия проходит вдоль плотно застроенной территории. Поэтому местами бурить приходится практически вручную.
Впрочем, здесь не знают о том, что такое не счастливые числа. Основные технические проблемы решены - покорилась вода. Раньше ее приходилось откачивать тоннами из-за подземных вод, сейчас осталось усмирить лишь небольшой водопад и можно идти дальше. Глина Юрского периода и казалось бы непреодолимый известняк, который поддается лишь специальным алмазным станкам, похоже, московскому "Метрострою" сейчас покоряется любая стихия. "Место, где мы находимся, - это пересечение двух линий метро, трех линий железной дороги, это крупнейший транспортный узел в будущем. Сегодня наверху крупнейшая московская барахолка, вместо нее нужно сделать крупный транспортный узел, по которому будут перемещаться каждый день десятки тысяч людей", - отметил мэр Москвы.
Развитие столичной подземки идет метровыми шагами сегодня - это десятки километров путей каждый год. В 2014 году москвичи увидят сразу 12 новых станций. Помимо "Бутырской", "Фонвизинской" и новой "Петровско-Разумовской" станций на Люблинско-Дмитровской линии, участок Таганско-Краснопресненской дойдет до Котельников. На нем откроется станция "Спартак". Сокольническая ветка обновится станциями "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево", а на Замоскворецкой появится "Технопарк". Всего 13 километров линий. И здесь снова не скажешь, что это не счастливое число.
Олег Шоммер, Владимир Черных, Олег Лапшов, Артем Дроздов. "ТВ Центр".

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ