С введением платных парковок бюджет Москвы пополнился на 100 млн рублей

В понедельник в столице подводили промежуточные итоги введения платных парковок. Результаты последнего полугодия исключительно положительные. Даже в самые часы пик скорость потока заметно возросла. Дороги в центре стали свободнее, а бюджет Москвы пополнился более чем на 100 млн рублей.

На автомобиле в центр - роскошь или необходимость? Пока одни думали платить или экономить, другие учились пользоваться паркоматами. Водитель Владимир Сентяй рассказал, что за четыре часа заплатил 320 рублей. "Дорого, но зато можно постоять", - отметил он.
Когда поездка в центр города важнее материальных потерь - вот она конечная суть смелого эксперимента. Петровка - одна из двух московских улиц, где в 1 ноябре 2012 был введен пилотный эксперимент по внедрению платных парковок в Москве. Тогда 50 рублей в час казались баснословной суммой. Но за полгода удивительные результаты - нарушений правил парковки стало меньше, бюджет пополнился, а скорость транспортного потока увеличилась. 
Только за пять месяцев в зоне Бульварного кольца за парковку своих авто водители заплатили 125 млн рублей. Те, кто дорогому комфорту предпочел скорость, теперь пассажиры метрополитена и наземного транспорта. "Я бросил свою машину дома и езжу общественным транспортом. Я никогда не опаздываю, всегда успеваю", - подчеркнул водитель Сергей Харитонов. 
Пока одни водители привыкают к общественному транспорту, оформляют парковочные разрешения и приобретают годовые абонементы, другие пошли на принцип: "Моя машина - мой дом". Значит, стоять ей во дворе, на бордюре, или в третьем ряду на аварийке. Пробки - в них парковка по-прежнему ничего не стоит - теперь место выяснений отношений непрошенных гостей и местных жителей. "То, что люди во дворы заезжают, прячутся, сами подумайте, человек работает в центре. Ему надо оплатить парковку по 600-800 рублей. Это выгодно разве?!" – возмущается водитель Иван Хлыстов.
По правилам, территория округа - зона бесплатной парковки местных жителей. За три тысячи в год только они имеют право резидентской парковки на улицах. Но, чтобы понять, что центр Москвы едет в час пик, достаточно просто пройтись по улицам. Пешеходы - те, кто точно эксперимент оценил, констатируют - порядок на дорогах есть. Хочется порядка во дворах. "Нужно расширять зону парковки - вводить ее в переулках, во дворах ограничивать приезжие машины, расширять ее на зону, прилегающую к Садовому кольцу", - подчеркнул житель Подмосковья Владимир.
С 25 декабря платная парковка шагнула за пределы Бульварного кольца и дошла до Садового. Стоимость парковки в час - 60 рублей.В утренний час пик в Замоскворечье на дорогах свободно, парковочных мест - хоть отбавляй. "Расчет стоимости парковки за Садовым кольцом - эта цифра будет меньше той, что есть на сегодняшний день внутри Садового кольца, то есть стоимости парковки между Садовым и Бульварным кольцами. Точная цифра появится в течение полутора-двух месяцев", - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Власти говорят - платная парковка - проект социальный. Опыт признан удачным. На территории Садового кольца количество парковочных мест уже увеличено с 4 до 17 тысяч. В спальные районы платная парковка не придет. 
Анастасия Мартынова, Илья Ушаков. "ТВ Центр", Москва.
Главное сегодня
Водитель оплачивает парковку
Водитель оплачивает парковку
Зона платной парковки
Зона платной парковки
Максим Ликсутов
Максим Ликсутов
Жещина-водитель в зоне платной парковки
Жещина-водитель в зоне платной парковки
Водитель оплачивает парковку
Водитель оплачивает парковку
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100