Ликсутов: платная парковка до спальных районов не дойдет

Теги:  бюджет  Транспорт  парковка  москва

В понедельник в столице подводили промежуточные итоги введения платных парковок. Результаты последнего полугодия исключительно положительные. Даже в самые часы пик скорость потока заметно возросла.

На автомобиле в центр - роскошь или необходимость? Пока одни думали платить или экономить, другие учились пользоваться паркоматами. Водитель Владимир Сентяй рассказал, что за четыре часа заплатил 320 рублей. "Дорого, но зато можно постоять", - отметил он.
Когда поездка в центр города важнее материальных потерь - вот она конечная суть смелого эксперимента. Петровка - одна из двух московских улиц, где в 1 ноябре 2012 был введен пилотный эксперимент по внедрению платных парковок в Москве. Тогда 50 рублей в час казались баснословной суммой. Но за полгода удивительные результаты - нарушений правил парковки стало меньше, бюджет пополнился, а скорость транспортного потока увеличилась. 
Только за пять месяцев в зоне Бульварного кольца за парковку своих авто водители заплатили 125 млн рублей. Те, кто дорогому комфорту предпочел скорость, теперь пассажиры метрополитена и наземного транспорта. "Я бросил свою машину дома и езжу общественным транспортом. Я никогда не опаздываю, всегда успеваю", - подчеркнул водитель Сергей Харитонов. 
Пока одни водители привыкают к общественному транспорту, оформляют парковочные разрешения и приобретают годовые абонементы, другие пошли на принцип: "Моя машина - мой дом". Значит, стоять ей во дворе, на бордюре, или в третьем ряду на аварийке. Пробки - в них парковка по-прежнему ничего не стоит - теперь место выяснений отношений непрошенных гостей и местных жителей. "То, что люди во дворы заезжают, прячутся, сами подумайте, человек работает в центре. Ему надо оплатить парковку по 600-800 рублей. Это выгодно разве?!" – возмущается водитель Иван Хлыстов.
По правилам, территория округа - зона бесплатной парковки местных жителей. За три тысячи в год только они имеют право резидентской парковки на улицах. Но, чтобы понять, что центр Москвы едет в час пик, достаточно просто пройтись по улицам. Пешеходы - те, кто точно эксперимент оценил, констатируют - порядок на дорогах есть. Хочется порядка во дворах. "Нужно расширять зону парковки - вводить ее в переулках, во дворах ограничивать приезжие машины, расширять ее на зону, прилегающую к Садовому кольцу", - подчеркнул житель Подмосковья Владимир.
С 25 декабря платная парковка шагнула за пределы Бульварного кольца и дошла до Садового. Стоимость парковки в час - 60 рублей.В утренний час пик в Замоскворечье на дорогах свободно, парковочных мест - хоть отбавляй. "Скорость в пределах зоны Садового кольца улучшилась на 6,9%, а загрузка улично-дорожной сети - кто приезжает и остается - снизилась более, чем на 20%. Это крайне серьезный результат", - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Власти говорят, что платная парковка - проект социальный. Опыт признан удачным. Увеличение стоимости, как и расширение парковочного пространства, факторы, которые будет регулировать рынок. До спальных районов платная парковка не дойдет, а москвичам, кто собирается в центр, приготовили хорошую новость. "В ближайшее время будет внесен документ в Правительство Москвы о том, что с 1 мая 2014 года, стоянка, парковка в воскресенье и государственные праздничные дни будет бесплатной. Повторюсь, это касается жителей, постоянно проживающих на территории города Москвы", - отметил Максим Ликсутов. 
И еще - все средства, поступившие за оплату парковки, возвращаются жителям тех районов, где они были собраны. Решение о том, на какие нужды направить средства, решат муниципальные депутаты вместе с горожанами. 
Анастасия Мартынова, Илья Ушаков. "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ