Работы по расширению Панамского канала остановлены из-за финансовых разногласий

Теги:  В мире  финансы  панама

Шантажом называют власти Панамы требования дополнительного финансирования реконструкции Панамского канала и отказываются выделять деньги. Тем временем, подрядчики остановили все работы по расширению важнейшего международного водного пути. Ежегодно через его сооружения проходят около 17,5 тысяч судов, перевозящих более 203 млн тонн грузов.

Остановка работ по расширению Панамского канала грозит многомиллиардными убытками всему мировому сообществу. По каналу проходят суда под самыми различными флагами и на его долю приходится 5% мирового судоходства. Прежде всего, им пользуются для перевозки грузов с одного побережья Соединённых Штатов на другое. В этом случае путь сокращается более чем в два с половиной раза. Много грузов провозится через канал из Европы в Азию и обратно. Идея соединить каналом Атлантический и Тихий океаны неоднократно возникала с начала XIX века, но лишь 12 июня 1920 года состоялось официальное открытие канала. Его строительство продолжалось 10 лет и обошлось в 400 млн долларов. Контроль над сооружением осуществлялся Соединёнными Штатами до 31 декабря 1999 года, когда был передан правительству Панамы. Кстати, пропускные возможности канала оказали огромное влияние на всё кораблестроение. Суда проектируются из расчёта прохода через Панамский канал. А это в значительной мере ограничивает размеры кораблей. Работы по расширению канала, чтобы он мог пропускать суда, которые сейчас для него слишком велики, начались в 2009 году. И должны были завершиться в будущем году. Но сейчас, когда реконструкция идёт полным ходом, испанско-итальянский консорциум потребовал дополнительно более полутора миллиардов, объясняя это непредвиденными затратами. Панамские власти сочли это требование необоснованным и отказали в дополнительном финансировании. Переговоры ничего не дали. Тогда подрядчик полностью прекратил работы - не у дел оказались 10 тысяч человек. Уже одно это грозит серьёзными проблемами панамскому правительству, не говоря о срыве сроков. "Как панамец, я призываю всех сограждан поддержать администрацию Панамского канала. Мы должны выступить широким фронтом перед лицом безответственности консорциума, который прекратил возведение дополнительной инфраструктуры межокеанского пути. Они подписали контракт, взяли на себя обязательства, а теперь отказываются их выполнять. Это неприемлимо", - подчеркнул президент Республики Панама Рикардо Мартинелли.
При этом власти Панамы не исключают, что возможным выходом из кризиса может стать разрыв контракта с подрядчиком. "Конечно, я понимаю все риски. Но хочу прояснить, что мы не позволим шантажировать себя. Переговоры продолжаются, но мы не можем и не должны уступать", - заявил Хорхе Кихано, глава Администрации Панамского канала.
В администрации канала напоминают, что в осуществлении работ принимает участие ряд крупных американских компаний, которые ранее изъявляли желание получить весь подряд. И правительство Панамы продолжает заверять, что реконструкция будет завершена в срок. 
Андрей Стуруа, Павел петров. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ