"События. 25-й час"

Теги:  Мэр Москвы  собянин  образование

СЕРГЕЙ СОБЯНИН: - За несколько лет количество ребят, которые сдают экзамены на хорошие и очень хорошие оценки, увеличилось в два с лишним раза - это первое. Второе - у нас количество школ, в которых ученики показывают хорошие результаты, тоже в разы увеличилось.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью ведущему программы "События. 25-й час" Алексею Фролову о результатах реформы московского образования и том, что будет сделано после происшествия в школе №263.

- Прежде всего нам нужно было добиться качества образования, и я считаю, что в этой задаче мы серьезно продвинулись... Если мы раньше говорили о нескольких десятках школ, которые супер-элитные или супер-продвинутые, то теперь мы говорим о том, что уже более половины школ в Москве дают очень хорошие результаты и две трети, а то и больше, дают весьма приличные результаты. Это, конечно, результат тех реформ, которые прошли в московском образовании. Но и Министерство образования начало проводить рейтинг школ России, оказалось, что 90 из 500 - это московские школы, что несоизмеримо больше даже с точки зрения соотношения количества жителей или количества учащихся. Москва здесь значительно опережает другие регионы.

Нам необходимо было создать мотивацию школ, чтобы они конкурировали за учащихся и создать такую ситуацию, чтобы преподаватели конкурировали за место в школе. Первое было достигнуто тем, что мы финансируем место в школе не по смете, а за каждого учащегося, который приходит в школу, и если он переходит в другую школу, то деньги переходят вместе с ним. В результате школы, если раньше они говорили, что им учащиеся не нужны, так как они переполнены, и так далее, то теперь происходит все наоборот: школы борются за учащихся, они рекламируют себя, они говорят с родителями, чтобы они отдавали детишек в их школу. Создана система мотивации самих образовательных учреждений - это во-первых, а во-вторых, увеличение этого норматива финансирования услуги за обучение школьника, оно в некоторых школах увеличилось в два раза, потому что у нас раньше было, что одни школы финансировались по максимуму, а другие по остаточному принципу, в результате у нас в Москве возникло серьезное неравенство не только среди школ, но и среди детей - одни учатся в школах, которые финансируются по одному нормативу, другие - похуже, они по остаточному принципу финансируются. Вот это выравненная система, причем выравненная по высокому стандарту, а не по низкому, что создает другую ситуацию. И заработная плата учителей, соответственно, значительно выросла, и сегодня вакансий учителей в Москве нет - происходит некая конкуренция между теми, кто хотел бы работать в школах, хотел бы занять те или иные вакантные места. Это то, чего мы добивались. В результате повышается популярность педагогического труда, значимость его, и те, кто выбирает профессию учителя, уже видят и уровень заработной платы и уровень престижа, соответственно, постепенно обновляется педагогический состав, повышается его качественный уровень. Конечно, это не произойдет одномоментно, но  тем не менее, такой устойчивый тренд мы видим.

Программа "События. 25-й час"

Другие новости

В других СМИ