Электронные сервисы правительства набирают популярность у москвичей

Теги:  Общество  правительство  москва  госуслуги

Москвичи стали чаще пользоваться электронными сервисами столичного правительства. Только за последний год количество обращений выросло в пять с половиной раз. Увеличивается и число функций. Теперь, например, о собственных задолженностях можно узнать из SMS-рассылки.

Электронная запись к врачу, в детский сад, оформление загранпаспорта - десятки услуг, получить которые можно не выходя из-за компьютера. Курс, взятый Москвой на современные технологии, уже оправдал себя неоднократно. Удобство успели оценить и горожане, и представители власти, которые стали получать документы лишь в электронном варианте. Пачки бумажных писем от москвичей, на которые чиновники могли и не обратить внимание, теперь тоже практически в прошлом.
"Сейчас любой гражданин абсолютно бесплатно в любое время дня и ночи может подать свое обращение через официальный сайт mos.ru и его обращение автоматически попадает в систему электронного документооборота. И перенаправляется в тот орган власти, в который по принадлежности его обращение должно попасть", - рассказывает руководитель интернет-проектов Департамента информационных технологий Москвы Елена Перминова.
Достаточно зайти на сайт, выбрать раздел электронные приемные, заполнить нужную форму и нажать "ввод". В течение тридцати дней, отведенных законом, жалобу, просьбу или предложения рассмотрят и обязательно дадут ответ. Если компьютера нет, сделать это можно на специальных площадках, организованных в МФЦ. Система работает уже более года и готовится к расширению. Современные технологии берут на вооружение и столичные приставы. О ваших долгах теперь можно узнать или на сайте. Или отправив SMS на короткий номер 7377, с указанием фамилии и даты рождения, рассказывает сотрудник Департамента информационных технологий Москвы Егор Дроздов. 
"После чего на телефон придет информация, есть ли у исполнительные производства. И если их на данный момент нет, можно подписаться на информирование. И как только судебное производство появится, оно придет сразу же на телефон", - добавляет Дроздов.
На сайте Службы судебных приставов можно подписаться и на регулярную рассылку сообщений о задолженностях. Регулярно москвичи используют и портал "Наш город", жалуясь на недоработки на местах: где-то снег плохо убирают, где-то почтовые ящики в доме пора поменять. Скоро появится раздел и для жалоб на ненадлежащее использование реагентов. Так что количество пользователей может резко возрасти. Хотя их и так с каждым днем все больше.
"Популярность портала по сравнению с прошлым годом, за год вернее, выросла  в три раз. Количество пользователей выросло на сто пятьдесят тысяч человек. И количество сообщений выросло в пять с половиной раз. Это говорит о том, что москвичи начали больше доверять порталу. Видеть в нем действенный инструмент решения проблем", - рассказывал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.
Дворовые территории, парки, детские площадки, общественный транспорт и рекламные конструкции - тем десятки. По каждой из них можно оставить комментарий, обозначить проблему и просто ждать ее решения. 
Александр Панюшкин, Марк Новогрудский и Алена Даминова, "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ