После реконструкции Рокский тоннель будет соответствовать мировым стандартам

Теги:  Транспорт  тоннель  реконструкция  северная осетия

Реконструкцию Рокского тоннеля, который связывает Россию и страны Закавказья, могут завершить в этом году. Масштабная перестройка идет уже несколько лет. Путепровод длиной почти четыре километра под Главным Кавказским хребтом построили еще в начале 80-х годов, но капитально ни разу не ремонтировали.

Работы по реконструкции Рокского тоннеля перешли в завершающую фазу. Полторы тысячи рабочих и спецтехника трудятся круглосуточно. Несколько бригад движутся навстречу друг другу в северном и южном направлениях. Значительно расширена проезжая часть, сейчас её заливают бетоном. Рабочие укрепляют стены и приступили к прокладке электрокабелей. "Когда проходили старый тоннель, были сложные вывалы. Основная отделка была неустойчивой, нестабильной. Опасная была работа. Сейчас мы подкрепились и нет участков, где порода оголена", - рассказал начальник строительства Рокского тоннеля Александр Артемьев. 
Тоннель длиной 3730 метров часть Транскавказской магистрали и проходит под Кавказским хребтом на высоте около 2000 метров. Путепровод напрямую связывает Россию со странами Закавказья. Его построили ещё в 1984 году, но капитально ни разу не ремонтировали. "Стены разрушены и восстановлению не подлежали. Ещё бы два года потерпели, могли бы получить серьёзную аварийную ситуацию", - объясняет начальник управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Гайоз Макиев. 
К полной реконструкции тоннеля приступили лишь в 2010 году. Чтобы не останавливать движение по Транскаму, переоборудовали техническую штольню и пустили по ней автотранспорт. Но небольшая ширина допускает в ней лишь реверсивное движение. Час в одну сторону и час в другую. 
С введением в строй главного тоннеля поток автомобилей увеличится в разы. В проекте реконструкции предусмотрены камеры видеонаблюдения, пункты для оказания медицинской помощи, эвакуационные выходы, новейшие системы вентиляции. Рокский тоннель после реконструкции будет соответствовать мировым стандартам. "Учитывая огромный поток транспортных средств, здесь выделяется большое количество газов. Эти газы отсасываются через потолочный проём и очищаются с помощью специальных фильтров", - заявил профессор Северо-Кавказского государственного технологического университета, академик РАЕН Иван Алборов. 
На реконструкцию Рокского тоннеля из федерального бюджета выделено 18 млрд рублей. Несмотря на то, что условия строительства в горах нелёгкие, работы ведутся с опережением графика. 
По проекту, реконструкцию тоннеля планировалось завершить в конце 2015 года. Однако специалисты уверяют, что он будет сдан в эксплуатацию на год раньше. Уже в сентябре этого года путепровод откроют для движения автотранспорта. 
Владимир Гладюк, Ольга Кузнецова, Николай Кошель. "ТВ Центр" Северная Осетия.

Другие новости

В других СМИ