Курсы вождения могут подорожать до 100 тыс. рублей

Теги:  Общество  школа  автомобиль  обучение  транспорт

Разработаны новые правила обучения в автошколах и получения водительских прав. Сейчас документ находится на утверждении в Минюсте. В ближайшее время курсы могут подорожать до 100 тысяч рублей. Зато навыки вождения и теоретические знания у выпускников будут гораздо лучше. Иностранцам, которые работают водителями в России, придётся пересдать экзамены уже по новым правилам.

Гараж, горка и параллельная парковка, но Максим Скворцов, как и все начинающие автолюбители первой проходит змейку. Получается не сразу, ведь сегодня лишь третье занятие. Не беда, уверяет инструктор. Еще несколько уроков и Максим станет настоящим водителем. "Это тоже специальность и нужно на это выделить время обязательно, чтобы научиться водить автомобиль. Люди разные, каждый индивидуален. Кому-то надо больше времени, кому-то меньше", - объясняет инструктор автошколы Павел Середа. 
Из учебных заведений теперь будут выпускать специалистов с большой буквы. Водители-дилетанты останутся в прошлом. Таковы требования новой программы. Документ уже разработан. Теперь тот, кто сядет за руль любого автомобиля - большегрузного или легкового, - должен будет уметь, менять колесо, правильно заполнять путевые листы и даже заливать электролит в аккумулятор. "В эти программы запихали все, что только можно и для профессионалов и для тех, кто собирается ездить только на дачу. Проблема не в том, что мы не сможем выполнить эти программы, а в том, что мы не сможем подготовить ни того ни другого. Ни профессионального водителя, ни безопасного, с точки зрения безопасности", - считает исполнительный директор Ассоциации автошкол г. Москвы Елена Зайцева. 
Теперь учиться придется дольше. К привычным устройству автомобиля и правилам дорожного движения добавится и психологическая подготовка. Как избежать стресса за рулем и чем занять себя в пробке? Кто будет преподавать этот курс - пока загадка. Транспортных психологов на всю страну - единицы. 
Наиболее резонансным изменением можно считать передачу Госавтоинспекцией части своих функций по приему экзаменов на получение водительских удостоверений автошколам, правда попасть в список доверенных автошкол будет непросто, главным критерием для этого будет наличие компьютеризированного автодрома. Из-за этого всего 30 автошкол России подошли под соответствующие требования.
Плюсы обучения для будущих водителей в таких автошколах очевидны, им не придется дважды сдавать теорию и площадку. Сейчас же сдается сначала внутренний экзамен, а затем экзамен в ГИБДД, что по сути одно и то же. Впрочем, несмотря на огромное преимущество перед менее технически продвинутыми конкурентами расслабляться владельцам автошкол старого образца не стоит, требования к ним со стороны ГИБДД будут повышенными. 
Платить за обучение на автоматизированных автодромах, теперь придется по профессиональным расценкам. Называют сумму в 100 тысяч рублей, вместо 25 привычных. 
"Для многих это будет, видимо, будет мощным препятствием для того, чтобы обучаться и получать и приобретать автомобиль. Потому, что человек, рассчитывающий приобретать автомобиль в кредит, получается вынужден за обучение заплатить сумму первого взноса и соответственно он отсекает себя от приобретения автомобиля", - отметил Сергей Самойлов. 
Чиновники же наоборот убеждены: российские дороги станут безопасными. Ведь вместо "чайников" появятся настоящие профессионалы. 
Матвей Шестаков, Дина Самохина, Константин Степанов-Молодов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ