Подлодку "Краснодар" заложили на Адмиралтейских верфях в Петербурге

Теги:  санкт-петербург  подлодка  строительство  Армия

На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге прошла церемония закладки подводной лодки "Краснодар", четвертой из шести субмарин проекта 636. В 2016 году все они войдут в состав Черноморского флота. Проект 636 "Варшавянка" - это дизельные подлодки, которые, как следует из названия, предназначались для стран Варшавского договора. Они входят в состав ВМС Индии, Китая, Ирана, Алжира.

Памятную табличку с названием подводной лодки и датой начала работ по ее строительству помещают в корпус будущий субмарины. Это обязательный ритуал закладки нового корабля. По традиции за церемонией наблюдают представители командования флота, конструкторского бюро и завода-изготовителя.
Подводные лодки 636-го проекта, по которому строится "Краснодар", в НАТО окрестили "черной дырой". Во время движения их почти не слышно. По сути это морские охотники. Задача таких субмарин выследить и уничтожить корабли противника, как на поверхности моря, так и в его глубинах. По тем и другим они могут стрелять из подводного положения. Строить такие лодки начали еще в 70-е годы. Сегодня это уже третья модификация. По словам разработчиков, очень удачная и чрезвычайно секретная. "Чем она отличается от прежних, я могу рассказать, но после этого и вы, и я сразу станем невыездными", - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер. ЦКБ "Рубин" Валентин Фролов.
Из того, что уже не скрывают, - погружаться "черная дыра" может на глубину в 300 метров и там идти со скоростью в 20 узлов, это почти сорок километров в час. Пятьдесят два человека экипажа могут автономно работать 45 суток. На вооружении у нее 18 торпед и противокорабельный ракетный комплекс.
Подводная лодка "Краснодар" четвертая субмарина из серии 636. Всего же до 2016 года должны построить шесть таких кораблей для Российского флота. Головная лодка серии, получившая имя "Новороссийск" уже спущена на воду и проходит ходовые испытания, еще две строятся на стапелях завода. Дизель-электрические подлодки этой серии названы в честь городов воинской славы, например "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". Строят их для пополнения Черноморского флота. "Там много нового, мы только осваиваемся, но первое впечатление очень хорошее", - говорит командир подводной лодки "Новороссийск" Константин Табачный.
Впрочем, сейчас уже идет работа над проектом дизельных лодок следующего поколения. Но главное, что подчеркивают и разработчики, и конструкторы, да и сами моряки - строительство подводных лодок в России вновь стало серийным. "Многие ТТХ дизельных подводных лодок говорят о том, что они еще долгие годы будут востребованы и это признают все флоты мира", - подчеркнул заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук.
Программа модернизации флота предусматривает появления не одного десятка новых субмарин. Те же "Адмиралтейские верфи" в Петербурге обеспечены заказами до 2018-го года. Это рабочие места сразу для шести тысяч человек.
Юрий Третьяков, Александр Плешкин. Северо-Западное бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург.

Другие новости

В других СМИ