У московских улиц появится парковочный стандарт

Теги:  Москва  парковка  автомобиль

Сделать передвижение москвичей по городу быстрым и комфортным - одна из ключевых задач столичных властей. Одна из действенных мер - наведение порядка в сфере парковки. Однако принятые однажды общие схемы не всегда хорошо работают в каждом конкретном случае. "Точная настройка" в этом смысле ещё никому не вредила. У каждой улицы в центре скоро может появиться свой парковочный стандарт, и местные жители имеют шанс принять участие в его разработке.

Шаг зашагом, улица за улицей муниципальные депутаты и жители центра детально изучают зону платной парковки. Так сказать, совместная работа над ошибками. У обитателей дома по Староконюшенному переулку есть идеи, как без ущерба движению расширить парковку. "Тротуар наш больше пяти метров, и до разметки, которая у нас была, мы парковались "ёлочкой", то есть под углом к дому стояли. После разметки, когда выстроились в соответствии с разметкой, то получилась сплошная линия. И уменьшилось количество мест. Обратились в управу с предложением вернуться к прежней стоянке", - рассказал старший по дому Валерий Карпов.

Подобных предложений у горожан накопилось достаточно. Где-то неудачно установлен паркомат, где-то отсутствует разметка или знаки. Как оказалось, в одном месте "потеряли" целую улицу. "Нащокинский переулок, который единственный остался не разлинован под платную парковку. И, поверьте, там сейчас творится полный хаос. Совершенно, потому что нет ни знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка". И нет платной парковки. И все там оставляют машины по 3-4 ряда. Жители очень против и просят включить и их переулок", - говорит глава муниципального округа Хамовники Москвы Дмитрий Башаров.

Но больше всего нареканий к схеме движения. Особенно на улицах с односторонним движением. "Это очень важный момент. Ну, сделали мы там платную парковку. И по всему переулку огромному поставили знаки "Остановка запрещена". И что жителям делать? Это же тоже проблема. Поэтому надо рассматривать комплексно", - уверен Дмитрий Башаров.

Следующий этап - открытое обсуждение. Схемы размещаются на сайте центра организации дорожного движения для голосования. За месяц жители должны определиться. Вообще, в вопросах парковки власти рассчитывают именно на активность москвичей. Для оптимизации и развития парковочного пространства специально создана рабочая группа. В неё включены все профильные ведомства, включая сотрудников ГИБДД. Через муниципалитеты туда стекаются все предложения. С помощью горожан власти планируют дифференцировать стоимость парковки для каждого сегмента платной зоны. В зависимости от особенностей улицы: загруженности, ширины, домов и социальных учреждений в округе. Чтобы автовладельцы не запутались, появится цветная схема. Улицы с самой дорогой парковкой отметят красным, подешевле - желтым, самые недорогие - зеленым. Новые расценки пока только обсуждаются. Эксперты предлагают  действовать по принципу "время-деньги". "Когда у нас очень сложный трафик, в момент въезда, я бы даже поднял до 100 рублей. Почему, потому что с 8 до 11 на Бульварном кольце не может никто парковаться, потому что это очень сильно усложняет наш трафик. Дальше идут дневные часы, можно сказать: "Вот они остаются, эти ваши 80 рублей". С 5 до 8 вечера опять вводится дифференцированный подход", - предлагает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

"Если говорить про Германию, тот же Мюнхен, там чем более загружено, чем более привлекательно место, тем более дорогая парковка. Естественно, дифференциация идет и по времени тоже. Ночью, например, парковка бесплатна", - говорит генеральный директор лаборатории транспортных средств Павел Козлов.

Москва сейчас только начинает движение по этому пути. Парковочное пространство, как бы странно это ни звучало,  не может "стоять" на месте. Жизнь сама подсказывает, где следует внести изменения. И это тот редкий случай, когда и во время игры не грех менять правила.

Денис Федоненков, Марина Глебова, Дина Самохина. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ