Причиной катастрофы Ту-204 во Внуково стали действия экипажа и неполадки в работе техники

Теги:  аэропорт  самолет  авиакатастрофа  внуково  Происшествие  мак

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал свои выводы по результатам расследования причин трагедии в столичном аэропорту "Внуково" в декабре 2012 года. Тогда самолёт Ту-204 совершил аварийную посадку, пробил ограждения аэродрома и выкатился на Киевское шоссе. Катастрофа унесла жизни пяти человек, ещё троих удалось спасти благодаря проезжавшим мимо водителям.

Согласно отчету МАК к трагедии в столичном "Внуково" привели сразу несколько причин. Здесь и ошибка экипажа (неправильные действия при посадке) и технические неполадки самолета: "Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости".
Другими словами, тормозная система самолета просто не сработала. Об этом командиру корабля доложил бортмеханик. Да и интерцепторы (части крыла, которые специально выдвигаются, чтобы сбросить скорость) были приведены в неправильное положение. Ошибка экипажа привела к тому, что самолет уже после касания двигался по полосе слишком быстро. Есть и дополнительные факторы, которые способствовали катастрофе. Среди прочих - нарушение скоростного режима при заходе на посадку, скорость экипаж превысил почти на 50 километров в час. Много нареканий у межгосударственного авиационного комитета возникло и к обслуживанию самолета авиакомпанией Red Wings: "Неудовлетворительный уровень организации летной работы и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, а также формальное отношение к выполнению квалификационной проверки КВС назначенного для этой цели пилота-инструктора и отсутствие в авиакомпании должного контроля за квалификационными проверками и выполнением полетов по средствам объективного контроля, что не позволило своевременно выявить и устранить систематические недостатки в технике пилотирования КВС в части выдерживания повышенных скоростей при полете по глиссаде, а также технологии использования реверса тяги на пробеге после посадки".
Из-за ошибки экипажа, самолет несся по взлетно-посадочной полосе на скорости под двести километров в час. После этого он выкатился за ее пределы, пробил ограждения аэродрома и развалился. На Киевском шоссе, водителям пришлось резко уворачиваться от обломков самолета. Многие останавливались и бросались на помощь, чтобы вытащить из горящего самолета людей. На борту тогда находилось восемь членов экипажа. Пять человек погибли на месте, еще троих, как раз благодаря помощи водителей, с травмами разной степени тяжести удалось госпитализировать. Расследование по этому делу в Межгосударственном авиационном комитете объявили законченным. 
Денис Федоненков "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ