В Женеве открылся ежегодный автосалон

Теги:  В мире  выставка  автомобиль  швейцария  женева

В Женеве открылся 84-й ежегодный автосалон. На стендах автопроизводителей из десятков стран представлены более 900 автомобилей, шестая часть которых - европейские и мировые премьеры. Audi показала новую супермощную ТТ, Volkswagen - усовершенствованный Scirocco, Bentley - рестайлинговый Flying Spur. Среди основных тенденций - экологичность, безопасность и максимальная простота управления.

Шесть лет спада позади - впервые с начала кризиса продажи на европейском рынке растут, пока неуверенно, но для производителей это сигнал - занимать новые ниши. В этом году мода на экономичные, вместительные, при этом небольшие машины. Главную ставку в 2014 году европейцы делают на кроссоверы - маневренные "городские" внедорожники. Citroen представил доступный Cactus. Вопреки колючему названию, он обшит мягким пластиком, позволяющим по-парижски расталкивать соседей на тесной парковке, не переживая за последствия. Тем, кто не пытается сэкономить, Porsche предлагает компактный полноприводный Macan. Переворот в дизайне готовит Volvo: Concept Estate должен покончить с имиджем безотказного, но скучного скандинавского автомобиля. "Это по-прежнему безопасная и надежная машина для семейных людей, как все наши автомобили. Мы нашли вдохновение в дизайнах Volvo 60-70 годов и создали более спортивный, уверенный, вызывающий сильные эмоции образ", - заявил главный дизайнер Volvo по экстерьеру Максимилиан Миссони. 
BMW заполнили пробел в своей модельной линейке, запустив вторую серию, - впервые в Мюнхене пожертвовали задним приводом ради более просторного салона. В числе других премьер Женевы: новый Audi ТТ, следующее поколение Volkswagen Scirocco и смелый концепт от Skoda: ломаные грани Vision C, по замыслу дизайнеров, должны вызывать ассоциации с богемским хрусталем. Низкими выбросами и электромоторами в Европе уже никого не удивишь, но студенты из Хельсинки выводят "экологичность" на новый уровень - коробка передач и даже педали в их проекте созданы из дерева. "Из композитных материалов на основе древесины можно делать даже ребра жесткости: для этого мы складываем слои дерева, как сендвич", - объясняет менеджер проекта Хельсинского университета прикладных наук Харри Сантамала. 
2014 год - год триумфа тачскринов, реагирующих на касание экранов; то, что еще недавно в автомобильном мире считалось баловством, теперь - требование времени. Отхватить свою долю рынка спешат американцы из Apple - в Женеве они представили систему, которая позволит владельцам iPhone пользоваться ими, не отвлекаясь от вождения. Впрочем, в уже не таком далеком будущем водителей от необходимости следить за дорогой, похоже, и вовсе освободят. "Крупнейшие автопроизводители заявляют, что первые серийные автомобили с автопилотом будут готовы уже через 4-6 лет. Это полностью изменит наше представление о вождении", - подчеркнул автомобильный дизайнер Фрэнк Риндеркнехт. 
В будущее дорожных путешествий швейцарские дизайнеры предлагают двигаться задом наперед, в конце концов, если контроль над управлением автомобилем полностью перейдет к компьютеру, то о таких мелочах, как дорожная обстановка, можно будет не задумываться и провести время в пути с максимальным комфортом. 
Андрей Баранов, Евгений Полойко. "ТВ Центр", Женева, Швейцария.

Другие новости

В других СМИ