Запрет на въезд "грязных" грузовиков на МКАД положительно скажется на экологии

Для грузовиков с двигателями низких эко-стандартов будут введены ограничения на въезд внутрь МКАД и Третьего транспортного кольца. Фуры вносят значительный вклад в загрязнение столичного воздуха. И такие запретительные меры, как правило, приводят к позитивным результатам: дышать становится легче.

Экологи проводят эксперимент: если на дисплее прибора экологического контроля высвечиваются нули, значит, никаких загрязнений в воздухе прибор не фиксирует. Но это во дворе, хоть и в центре Москвы. Стоит приблизиться к магистрали, например, к Третьему транспортному кольцу, и ситуация меняется.

"Показания у нас получились отличные от тех, которые мы получили непосредственно на территории жилой застройки - они превышают норму в несколько раз. В любом случае, большие автомобили, фуры и спецтехника вносят процент загрязнения в окружающую среду гораздо выше, чем обычный легковой автомобиль", - отметил ведущий специалист Независимой экологической экспертизы Сергей Сысоев.

Однако ситуация улучшается. После введения ограничения на въезд большегрузных автомобилей днем, воздух вблизи столичных магистралей стал чище. А с сентября 2015 года в пределы Третьего транспортного кольца перестанут пускать грузовики эко-стандарта ниже Евро3.

К числу таковых относятся, например: "Камаз" десятилетней давности, "Соболь", выпущенный семь лет назад, или МАЗ с двигателем ярославского завода, или индийский грузовик  "Тата". Последний, правда, не часто встречается на наших дорогах. 

По мнению властей, результаты не заставят себя ждать. С момента введения прошлых ограничений на въезд грузовиков прошло меньше года, а экологическая ситуация серьезно изменилась. И не только потому, что самих большегрузов стало меньше - они перестали создавать пробки.

"Комплексом мер мы достигли того что количество вредных веществ в атмосферу уже в 2013 году пошло на спад и стало уменьшаться. Если раньше мы говорили о том, что 5-6 лет оно находится в стабильном состоянии, несмотря на то, что автопарк увеличивается на 200-300 единиц каждый год, то, уже подводя итоги 2013-го года, мы констатируем факт, что качество воздуха улучшилось", - сказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.

Это видно на примере МКАДа. Даже в середине дня здесь рабочее движение. Количество грузовиков сократилось в разы. Через год сюда запретят въезжать автовладельцам с двигателями машин стандарта ниже Евро-2. На дороге постоянно берут пробы воздуха в передвижной лаборатории.

"Содержание угарного газа в атмосферном воздухе находится на уровне в предельно установленных допустимых нормативах. Содержание углеводорода процентов на 20-30 выше среднегородских значений, и концентрации оксидов азота всего лишь на 10 процентов ниже гигиенического норматива",  - сообщила начальник информационно-аналитического отдела ГППУ "Мосэкомониторинг" Елена Лезина.

До введения новых правил осталось чуть больше года. Этот срок выбрали не случайно. Необходимо проработать нормативно-правовую базу, внести изменения в правила дорожного движения. А перевозчики за это время смогут обновить автопарк. Тех, кто проигнорирует требования, планируют штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей.

Сергей Харенко, Александр Марченко и Сергей Голиков. ТВ Центр. Москва.

Главное сегодня
Грузовик на дороге
Грузовик на дороге
Грузовик на дороге
Грузовик на дороге
МКАД
МКАД
Передвижная экологическая лаборатория
Передвижная экологическая лаборатория
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение