Запрет на въезд "грязных" грузовиков на МКАД положительно скажется на экологии

Теги:  Москва  экология  автомобиль

Для грузовиков с двигателями низких эко-стандартов будут введены ограничения на въезд внутрь МКАД и Третьего транспортного кольца. Фуры вносят значительный вклад в загрязнение столичного воздуха. И такие запретительные меры, как правило, приводят к позитивным результатам: дышать становится легче.

Экологи проводят эксперимент: если на дисплее прибора экологического контроля высвечиваются нули, значит, никаких загрязнений в воздухе прибор не фиксирует. Но это во дворе, хоть и в центре Москвы. Стоит приблизиться к магистрали, например, к Третьему транспортному кольцу, и ситуация меняется.

"Показания у нас получились отличные от тех, которые мы получили непосредственно на территории жилой застройки - они превышают норму в несколько раз. В любом случае, большие автомобили, фуры и спецтехника вносят процент загрязнения в окружающую среду гораздо выше, чем обычный легковой автомобиль", - отметил ведущий специалист Независимой экологической экспертизы Сергей Сысоев.

Однако ситуация улучшается. После введения ограничения на въезд большегрузных автомобилей днем, воздух вблизи столичных магистралей стал чище. А с сентября 2015 года в пределы Третьего транспортного кольца перестанут пускать грузовики эко-стандарта ниже Евро3.

К числу таковых относятся, например: "Камаз" десятилетней давности, "Соболь", выпущенный семь лет назад, или МАЗ с двигателем ярославского завода, или индийский грузовик  "Тата". Последний, правда, не часто встречается на наших дорогах. 

По мнению властей, результаты не заставят себя ждать. С момента введения прошлых ограничений на въезд грузовиков прошло меньше года, а экологическая ситуация серьезно изменилась. И не только потому, что самих большегрузов стало меньше - они перестали создавать пробки.

"Комплексом мер мы достигли того что количество вредных веществ в атмосферу уже в 2013 году пошло на спад и стало уменьшаться. Если раньше мы говорили о том, что 5-6 лет оно находится в стабильном состоянии, несмотря на то, что автопарк увеличивается на 200-300 единиц каждый год, то, уже подводя итоги 2013-го года, мы констатируем факт, что качество воздуха улучшилось", - сказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.

Это видно на примере МКАДа. Даже в середине дня здесь рабочее движение. Количество грузовиков сократилось в разы. Через год сюда запретят въезжать автовладельцам с двигателями машин стандарта ниже Евро-2. На дороге постоянно берут пробы воздуха в передвижной лаборатории.

"Содержание угарного газа в атмосферном воздухе находится на уровне в предельно установленных допустимых нормативах. Содержание углеводорода процентов на 20-30 выше среднегородских значений, и концентрации оксидов азота всего лишь на 10 процентов ниже гигиенического норматива",  - сообщила начальник информационно-аналитического отдела ГППУ "Мосэкомониторинг" Елена Лезина.

До введения новых правил осталось чуть больше года. Этот срок выбрали не случайно. Необходимо проработать нормативно-правовую базу, внести изменения в правила дорожного движения. А перевозчики за это время смогут обновить автопарк. Тех, кто проигнорирует требования, планируют штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей.

Сергей Харенко, Александр Марченко и Сергей Голиков. ТВ Центр. Москва.

Другие новости

В других СМИ