Исчезновение малайзийского Boeing все больше обрастает слухами

Теги:  расследование  Следствие  самолет  малайзия

Официальные лица Малайзии опровергли сообщения о том, что пассажирский Boeing, пропавший 8 марта, видели жители Мальдивских островов. Это в трех тысячах километров от места исчезновения. Тем не менее источники, близкие к расследованию, признают, что лайнер, летевший в Китай, ищут совсем в другой стороне - в Индийском океане, у берегов Австралии. При этом поисковая операция приобретает все большую закрытость и как следствие, обрастает слухами.

Последние новости, вроде бы, обнадёживают: специалисты Малайзии, кажется, что-то нашли. Но делиться подробностями и делать выводы не торопятся.
"Я могу подтвердить, что мы получили некоторые данные с радаров. Но мы не вправе разглашать эту информацию в другие страны. Я предлагаю всем нашим партнёрам и далее снабжать нас информацией, которая могла бы помочь нам в поисках.", - сказал министр транспорта Малайзии Хишаммуддин Хусейн.
Так вот сухо и лаконично, но для родных то ли живых, то ли погибших пассажиров - как нож по сердцу. В аэропорту Куала-Лумпура, откуда взлетел злополучный Boeing, в аэропорту Пекина, куда он так и не прибыл, сотни родных и близких круглосуточно ждут известий. Нервы на пределе и всё чаще сдают.
Ещё одна зацепка, на которую возлагают надежды, - авиасимулятор. Его нашли в доме пилота Захари Ахмада Шаха. В тренажёр были загружены данные по пяти аэродромам в районе Индийского океана. И какая-то информация стёрта.
"Местные и иностранные эксперты привлечены для изучения авиасимулятора, принадлежащего пилоту. С него были удалены некоторые данные, ведется работа по их восстановлению", - заявил Хишаммуддин Хусейн.
Тем временем, зону поиска пропавшего лайнера в среду значительно расширили, разделили на два "коридора" и разбили на семь квадратов. 20 государств принимают участие в операции - кораблями, авиацией, спутниками. Задействован и российский космический аппарат "Ресурс П".
"Мы расширили зону поиска, который мы ведём с помощью спутников, и проверяем информацию радаров. К настоящему времени мы не располагаем данными о том, что малайзийский самолёт вошёл в воздушное пространство Китая.", сказал представитель Министерства иностранных дел Китая Хун Лэй.
О том же говорят и в Пакистане. По одной из версий, Boeing мог направляться именно туда.
"Воздушное пространство Пакистана абсолютно прозрачно. Любой объект, пересекающий границу, тут же будет обнаружен. К тому же Boeing 777 - не воздушный шар, который можно посадить где угодно и спрятать. В Пакистане есть только три аэропорта, где может приземлиться Boeing 777: Исламабад, Лахор, Карачи - больше нигде нет такой большой взлётно-посадочной полосы.", - сказал  министр информации Пакистана Первез Рашид.
Длина полосы для авиалайнера этого класса должна составлять не менее двух с половиной километров. Бесхозных аэродромов с такими полосами просто нет. Поэтому версия об угоне с целью спрятать самолёт представляется всё менее вероятной. Снижение до высоты менее полутора километров, когда самолёт перестают сечь радары, эксперты также подвергают сомнению. При падении в океан неизбежны обломки. При полном моментальном разрушении - в результате взрыва или попадания ракеты - это наверняка засекли бы спутники.
"Я не могу поверить: в современном мире созданы передовые технологии, они есть и у США, но самолёт до сих пор не обнаружен! Это очень странный случай", - сказал один из жителей Куала-Лумпура.
12 дней поисков, а результат всё тот же. Эксперты прорабатывают версии, простые люди молятся.
А компания "DigitalGlobe" выложила в сеть снимки акватории Южно-Китайского моря - в высоком разрешении, с собственных спутников. К поискам приглашены добровольцы. Сейчас их уже миллион.
Кирилл Парменов, "ТВ Центр".

Новости по теме Пропавший Boeing

Другие новости

В других СМИ