Первые станции третьего пересадочного контура откроются в 2015 году

Теги:  Москва  метро  строительство

В столице продолжаются работы по строительству новой ветки метро, которая фактически станет второй кольцевой линией. Власти города возлагают на неё большие надежды, и введение в строй поможет значительно разгрузить "подземку" в пределах Садового кольца. Первые станции третьего пересадочного контура планируют открыть в 2015 году.

Хотя до открытия станции метро "Ходынское поле" осталось почти два года, первые вагоны уже идут по новым рельсам. Этот состав, правда, технический - для загрузки грунта и отходов бурения - в котловане круглые сутки работает проходческий комплекс. 
Тоннель прошел под жилыми домами и под Таганско-Краснопресненской линией метро. Все удалось сделать без просадок грунта. Такой комплекс в день может преодолеть около десяти метров, невзирая на погодные условия и тип почвы. "Грубо говоря - это труба, под защитой которой работают люди. Впереди этой так называемой трубы находится ротор, который вращается. На роторе расположены зубья, которыми щит и грызет землю. И порода забирается шнековым конвейером", - объясняет начальник щитового комплекса Тимур Котаев.
Тоннели разрабатывают сразу пять проходческих комплексов на разных участках. И если этот только начинают бурить, то многие уже пройдены. Всего в рамках проекта будет сдано пять станций. "Это станции "Нижняя Масловка" - пересадка на станцию "Савеловская". Станция "Петровский парк" с пересадкой на "Савеловскую". "Ходынское поле", где мы сейчас находимся. Дальше – "Хорошевская" с пересадкой на "Полежаевскую", "Шелепиха" и "Деловой центр", который уже построен в основных конструкциях", - рассказал начальник управления подготовки и сопровождения строительства ЗАО "Объединение "Ингеоком" Дмитрий Иванов. 
Станции станут частью так называемого третьего пересадочного контура, который должен разгрузить Кольцевую линию и центр. Все они будут сданы к концу 2015 года. 
Илья Кизиров, Роман Левитский. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ