Путин потребовал, чтобы цена проезда по ЦКАД была "справедливой"

Теги:  Общество

Владимир Путин провёл совещание по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и области с участием Сергея Собянина и Андрея Воробьёва. Одной из центральных тем стал проект строительства ЦКАД - Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Москвы и области. Запуск ЦКАД запланирован на 2018 год.

Владимир Путин призвал жёстко пресекать коррупцию при выкупе земель под строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги и рекомендовал тщательно просчитать размер платы за проезд по ней - цифра должна быть справедливой, отметил президент. Эти заявления прозвучали на совещании по развитию столичного траспортного узла. Помимо ЦКАДа на высшем уровне обсуждали и другие проекты.

Алексей Платонов, корреспондент:
- Проехать без пробок со скоростью 120 км/ч возле самой Москвы - фантастика, но уже через три месяца это станет реальностью. Совершенно новая дорога стартует от Малогвардейской развязки, пройдет в обход Одинцово и спустя 18,5 километров вольется в трассу М-1 "Беларусь" в 33 км от Москвы.

Первая в России, построенная на принципах государственно-частного партнерства, эта дорога - один из элементов реконструкции столичного транспортного узла. Сейчас в регионе зарегистрировано более десяти миллионов автомобилей, ситуация на дорогах близка к критической, поэтому приоритет развития общественного транспорта и полной координации работы города и области.

Владимир Путин:
- Последовательно расширяется сеть московского метрополитена. Здесь набран хороший, если не сказать рекордный темп. Обновляются железнодорожные вокзалы столицы и развиваются пригородное сообщение. Модернизируются аэропорты, строятся развязки и так называемые вылетные магистрали. В целом, большое внимание уделяется общественному транспорту. Укрепление инфраструктуры транспортной системы Москвы и Московской области стало важнейшим приоритетом столичного и областного правительства, да и федеральных властей. И, безусловно, это правильно, потому что граждане задают вопросы по этому поводу, знаете, насколько острым этот вопрос является для граждан, которые живут в этом регионе, да и не только живут, но и приезжают сюда.

Основные направления модернизации московского транспортного узла - это развитие пригородного пассажирского железнодорожного транспорта, реконструкция вылетных магистралей и строительство Центральной кольцевой автодороги - ЦКАД.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Это важнейший проект развития огромного региона. Владимир Владимирович абсолютно правильно сказал, практически четверть населения страны так или иначе завязана, сориентирована на Московский транспортный узел и пригородное железнодорожное сообщение, и строительство ЦКАДа, и вылетных магистралей, и авиационных узлов, которые мы недавно рассматривали у вас. Это элементы единого огромного цельного проекта, который касается не только города Москвы и не только Московской области, а по сути дела, всей Центральной России. Потому что трудно себе представить, если не будет нормальной коммуникации сообщения между Нижним Новгородом, Ярославлем, Владимирской областью с Московским регионом. Они сегодня работают как единый экономический механизм. Владимир Владимирович, я бы просил, чтобы вы или создали рабочую группу при себе, или комиссию, которая хотя бы раз в полгода или раз в год возвращалась к этим вопросам.

Владимир Путин:
- Я согласен, мы так и сделаем. Как это будет, комиссия или как-то по-другому называться, не важно. Но раз в полгода мы к этой теме будем возвращаться.

Реконструкция пригородного железнодорожного сообщения позволит до 2018 года существенно увеличить скорость электричек и уменьшить интервал их движения. По сути это будет наземное метро. Пассажиропоток вырастет с 600 до 900 миллионов человек. Крупнейший в Европе инфраструктурный проект уже реализуется. Первоначально на реконструкцию путей из шести направлений Москва выделила 50, РЖД - 40, Федеральный бюджет - 150 миллиардов рублей. И, например, путь от Химок до Ленинградского вокзала по новому пути уже занимает всего 20 минут.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Сегодня, пожалуй, впервые, абсолютно четко прозвучало, что Московский транспортный узел по основным его инфраструктурным проектам будет являться важной транспортной инфраструктурной стройкой страны, и на него будет уделяться самое пристальное внимание, и с точки зрения контроля самого президента, и правительства Российской Федерации. О чем шла речь? Первое - это строительство ЦКАДа, которое хотя и находится в Московской области, в основном в Московской области, тем не менее, играет колоссальную роль для Москвы, для москвичей, для разгрузки МКАД, вылетных магистралей и так далее. И экологическая, социальная, экономическая составляющая, что называется, налицо.

ЦКАД - еще один крупнейший транспортный проект. Его история началась 10 лет назад. Сегодня он получил новую жизнь и существенное ускорение. Подготовительные работы на первом пусковом комплексе на севере от Москвы уже идут. А полностью новое столичное кольцо замкнется уже в 2018 году, причем дорога будет именно новой - решено строить трассу "с нуля" по самым современным технологиям. Из 250 км на действующее малое Московское кольцо придется лишь около 90. Новая дорога станет связующим звеном сразу нескольких международных транспортных коридоров и позволит существенно разгрузить задыхающийся в пробках МКАД.

Алексей Платонов, Александр Савин и Максим Мирошниченко, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ