В столичном метро появился "Театр вовлеченного зрителя"

Теги:  Москва  театр  метро

В столице есть люди, готовые превратить вагон метро в театральные подмостки, а пассажиров - в артистов. И пусть "ставят" под стук колёс, как правило, сказки, и о системе Станиславского здесь никто не думает, зато эффект поразительный: попутчики улыбаются, организаторы - счастливы.

В метро они заходят с песней. Они энергичны и бодры. Их появление в вагоне заметят даже те, кто абсолютно погружен в себя, в книжки или айфоны. Ведь сразу ясно - будет спектакль. Гримеры и костюмеры этим артистам не нужны. Да и играют они исключительно в естественных декорациях. Там, где с публикой проблем нет. Зрителей, впрочем, тут же превращают в актёров.

Как у любого уважающего себя театра, у них свой репертуар. Предпочитают русское народное. Сказка - вариант идеальный: слова учить не надо, они всем знакомы с детства. И вскоре уже полвагона разыгрывает этот странный, веселый и шумный спектакль.

С жанрами, впрочем, экспериментируют постоянно. В одном вагоне песнь заводят, в другом - устраивают дискотеку. Публика реагирует по-разному: одни могут и нахамить и попросить выйти из вагона, другие, бывает, и деньги предлагают. "Иногда нам дают еду. "Вот вы, наверное, голодаете", - говорят и дают еду, в прошлый раз нам дали две каши заварных и уху", - улыбается артист "Театра вовлеченного зрителя" Никита Шаталов.

Большинство все же улыбается и включается в игру. Почему бы и не превратить обычную скучную поездку в маленькое приключение? "Люди ехали домой - скучные, думали о чём-то своём, мы приходим, дарим им улыбки, заряжаем их позитивом, они приезжают домой, заряжают позитивом своих близких, и так мы распространяем счастье", - говорит Никита Шаталов.

В обычной жизни они совсем не артисты - студенты, менеджеры, программисты или инженеры. Счастье распространяют раз в неделю. Репетиций как таковых не бывает. Разве что накануне очередного спектакля распеваются. Один из главных принципов - никакого алкоголя и прочих стимуляторов. Новые артисты в труппе появляются постоянно, часто присоединяются уже во время шоу, так и переходят следом из вагона в вагон. "Это люди, которые ищут каких-то ярких впечатлений, которые хотят попробовать в этой жизни что-то новое, что-то интересное, что-то, что другие люди обычно не делают", - считает художественный руководитель "Театра вовлеченного зрителя" Дмитрий Максимов.

Их можно было бы сравнить с уличными театрами, которые давно не новость в Европе, да и в Москве. Они тоже валяют дурака, хулиганят, эпатируют прохожих. Однако эти актеры выходят на авансцену не только ради зрителя, но и для того, чтобы преодолеть себя, свои страхи и комплексы. "Одним из самых сильных барьеров у людей является страх общественного мнения, страх того, что о них подумают другие люди. И вот этот страх, он мешает им в разных областях жизни", - считает Дмитрий Максимов.

"Раньше был зажат сильно, закомплексован, мало общался с людьми, у меня было очень мало контактов, даже в социальной сети. Сейчас их намного больше, то есть я уже больше общаюсь", - говорит артист "Театра вовлеченного зрителя" Дмитрий Щербинин. 

Вряд ли это станет прорывов в столичном здравоохранении, повысит рождаемость или увеличит продолжительность жизни, но лечебный эффект в отдельно взятом коллективе на лицо.  

Юлия Богоманшина, Олег Лапшов, Алишер Султанов. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ