Северный морской путь вскоре будет открыт для движения шесть месяцев в году

Движение по Северному морскому пути в скором времени может быть доступно в течении шести месяцев в году. Об этом сообщил во вторник гендиректор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк на встрече с президентом России Владимиром Путиным. В настоящее время коммерческие суда могут пользоваться Севморпутем в течение пяти месяцев.

Глава государства поинтересовался у главы компании, как долго в течение года закрыт Северный морской путь. Франк сказал, что в этом году перевозка углеводородов и вообще движение крупнотоннажных судов началось на две недели раньше, чем в навигации 2010, 2011 и прошлого года. "То есть навигационное окно возможностей под сопровождением ледоколов, разумеется, при выполнении всех требований и условий администрации Северного морского пути, раздвинулось на две недели влево", - сказал глава "Совкомфлота", добавив, что в прошлом году последний рейс был выполнен 29 ноября, то есть практически уже на границе декабря.

Франк рассказал, что начал очередной рейс танкер "Совкомфлота" "Енисей" из Мурманска в Японию по трассам Северного морского пути по высокоширотному маршруту. "Фактически этот маршрут оживает на глазах", - отметил он.

Глава компании добавил, что можно говорить, что использование высокоширотного маршрута при надлежащем навигационном обеспечении и сопровождении ледоколов даёт уже пятимесячное стабильное, надежное окно возможностей. "Хотя совершенствование оборудования, строительство дополнительного, нового поколения ледоколов в идеале должно нас вывести на полугодовое окно возможностей, если сохранятся тенденции, которые мы наблюдаем сейчас на трассе Северного морского пути", - сказал Франк на встрече в Ново-Огарёве.

Помимо этого, глава компании поделился некоторыми итогами работы. Так, за последние 7 лет реализации стратегии флот вырос в 3 раза. "Мы начинали в 2005 году с 4 млн дедвейта, сегодня флот – 12 млн дедвейт", - подчеркнул Франк.

Также за этот период были освоены технологии перевозки сжиженного природного газа, освоены челночные перевозки в российской Арктике.

Поинтересовался Путин и работой компании на шельфе. Франк сообщил, что в 1990-2000-х годах основным драйвером роста компании был скорее внешний рынок и перевозки грузов иностранных фрахтователей. "Мы переориентировали эту стратегию на потребности российских компаний и в этом смысле не проиграли, потому что сейчас основной драйвер роста – это российские проекты на континентальном шельфе", - сказал глава Совкомфлота. Компания обеспечивает вывоз всей сырой нефти и сжиженного газа с сахалинских проектов, сырой нефти с Варандейского проекта.

Также Франк рассказал, что на Сахалин прибыл "Алексей Чириков" – новое ледокольное снабженческое судно – в интересах "Роснефти" и "Эксона", проект "Сахалин-1".

Судно построено в партнёрстве российских и финских корабелов. Эта серия судов будет развиваться и дальше. "Мы сейчас участвуем в конкурсе "Газпрома" на четыре судна для проекта "Сахалин-2", - отметил он.

"И очень приятная новость: приняли в эксплуатацию судно для перевозки сжиженного газа в интересах "Сибура" – Sibur Voronezh. Именно российские проекты, именно хорошая динамика в российских проектах фактически позволяет нам держаться в условиях кризиса на международном рынке танкерных перевозок", - сказал Франк.

В других СМИ