Дальнобойщиков приучают останавливаться на ночь на площадках для отдыха

Подъезды к МКАДу по вечерам оказываются забиты грузовиками. Все они ждут пока наступит время, когда они смогут беспрепятственно заехать на кольцевую. Подмосковные власти построили площадки для отдыха дальнобойщиков - со всеми удобствами. Однако водители не торопятся туда ехать

Это почти как квест - на подъездах к Москве найти место и припарковать 40-тонную груженую фуру. Иногда диспетчер сообщает, что можно остановиться прямо на базе погрузки, отдохнуть и уже с товаром продолжить путь. Но так везет не всем и не всегда. Владимир Пономарев, дальнобойщик с 20-летним стажем, говорит, что доступные парковки на каждой трассе, ведущей к Москве - мечта.

"Ближе 30-40 км от Москвы в область стоянку практически невозможно найти. Может быть, и будут где-то площадки, но я лично сомневаюсь в этом, потому что везде заборы-застройки, мало очень стоянок", - говорит Владимир Пономарев.

Места для парковки фур все же находятся - это либо заправки, либо стоянки у придорожных кафе, либо - та же трасса. Большегрузы забивают правую полосу движения, встают на "аварийке". Затрудняя движение потока и, конечно, рискуя получить штраф.

"Вот так каждый раз выкручиваемся, рассчитываешь, ищешь какое-то место. Нашел немножко пошире, "аварийку" включаю, потому что по правилам стоять нельзя", - говорит дальнобойщик Иосиф Симанович.

"Заехал ночью, в два часа ночи, охрана не пускает. Я остановился. Полшестого подъехали - выписали штраф. Казалось бы, какая моя вина? Стоянки там нет. И так почти везде", - сетует дальнобойщик Александр Галицкий.  

Такую картину можно наблюдать за несколько часов до наступления десяти вечера - "заветного часа" когда грузовикам свыше 12 тонн уже можно выезжать на МКАД. Построенные в Подмосковье отстойники для фур водителей не устраивают. Чаще всего им просто не хочется отклоняться от заданного курса и наматывать лишние несколько километров. 

Между тем, после введения ограничений на въезд большегрузов в Москву прошло уже больше года. За это время помимо отстойников - обычных площадок, где фуры могут провести несколько часов, подмосковные власти построили 8 парковок на 300 машиномест - со всеми удобствами для нормального отдыха водителей.

"Эти парковки превращаются как в минигостиницы для водителей, в точки питания для водителей, и одна из них практически превратилась (она изначально так задумывалась) в некую минилогистику, когда минимальная сортировка грузов осуществляется непосредственно на этой парковке. Мы рассчитываем, что водители все же привыкнут к использованию такой инфраструктуры", - сказал министр транспорта Московской области Александр Зайцев.

Эксперты полагают, что те же отстойники следовало делать не только вблизи Москвы, но и на подъезде к области. Запрет на дневной проезд также распространить на весь регион в целом. Подмосковное правительство сочло это решение преждевременным. Пока в планах - развивать парковки и приучать водителей большегрузов пользоваться ими. Непопулярность специализированных площадок связывают с низкими штрафами. Сейчас штраф за стоянку на обочине на подъезде к МКАД составляет 1500 рублей, а на удалении от кольцевой автодороги – всего 300.

Кристина Одиноченко, Валерий Максимов, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Грузовая машина
Грузовая машина
Водитель грузовика
Водитель грузовика
Грузовые машины
Грузовые машины
Очередь из грузовых машин
Очередь из грузовых машин
Грузовая машина у заправки
Грузовая машина у заправки
Очередь из грузовых машин
Очередь из грузовых машин
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ


Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение