Дальнобойщиков приучают останавливаться на ночь на площадках для отдыха

Теги:  Транспорт  водитель  подмосковье

Подъезды к МКАДу по вечерам оказываются забиты грузовиками. Все они ждут пока наступит время, когда они смогут беспрепятственно заехать на кольцевую. Подмосковные власти построили площадки для отдыха дальнобойщиков - со всеми удобствами. Однако водители не торопятся туда ехать

Это почти как квест - на подъездах к Москве найти место и припарковать 40-тонную груженую фуру. Иногда диспетчер сообщает, что можно остановиться прямо на базе погрузки, отдохнуть и уже с товаром продолжить путь. Но так везет не всем и не всегда. Владимир Пономарев, дальнобойщик с 20-летним стажем, говорит, что доступные парковки на каждой трассе, ведущей к Москве - мечта.

"Ближе 30-40 км от Москвы в область стоянку практически невозможно найти. Может быть, и будут где-то площадки, но я лично сомневаюсь в этом, потому что везде заборы-застройки, мало очень стоянок", - говорит Владимир Пономарев.

Места для парковки фур все же находятся - это либо заправки, либо стоянки у придорожных кафе, либо - та же трасса. Большегрузы забивают правую полосу движения, встают на "аварийке". Затрудняя движение потока и, конечно, рискуя получить штраф.

"Вот так каждый раз выкручиваемся, рассчитываешь, ищешь какое-то место. Нашел немножко пошире, "аварийку" включаю, потому что по правилам стоять нельзя", - говорит дальнобойщик Иосиф Симанович.

"Заехал ночью, в два часа ночи, охрана не пускает. Я остановился. Полшестого подъехали - выписали штраф. Казалось бы, какая моя вина? Стоянки там нет. И так почти везде", - сетует дальнобойщик Александр Галицкий.  

Такую картину можно наблюдать за несколько часов до наступления десяти вечера - "заветного часа" когда грузовикам свыше 12 тонн уже можно выезжать на МКАД. Построенные в Подмосковье отстойники для фур водителей не устраивают. Чаще всего им просто не хочется отклоняться от заданного курса и наматывать лишние несколько километров. 

Между тем, после введения ограничений на въезд большегрузов в Москву прошло уже больше года. За это время помимо отстойников - обычных площадок, где фуры могут провести несколько часов, подмосковные власти построили 8 парковок на 300 машиномест - со всеми удобствами для нормального отдыха водителей.

"Эти парковки превращаются как в минигостиницы для водителей, в точки питания для водителей, и одна из них практически превратилась (она изначально так задумывалась) в некую минилогистику, когда минимальная сортировка грузов осуществляется непосредственно на этой парковке. Мы рассчитываем, что водители все же привыкнут к использованию такой инфраструктуры", - сказал министр транспорта Московской области Александр Зайцев.

Эксперты полагают, что те же отстойники следовало делать не только вблизи Москвы, но и на подъезде к области. Запрет на дневной проезд также распространить на весь регион в целом. Подмосковное правительство сочло это решение преждевременным. Пока в планах - развивать парковки и приучать водителей большегрузов пользоваться ими. Непопулярность специализированных площадок связывают с низкими штрафами. Сейчас штраф за стоянку на обочине на подъезде к МКАД составляет 1500 рублей, а на удалении от кольцевой автодороги – всего 300.

Кристина Одиноченко, Валерий Максимов, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ