Крупнейшему электродепо столицы исполняется 60 лет

Теги:  Транспорт  метро  москва

В пятницу депо "Красная Пресня" отмечает юбилей. Там испытывают новые поезда, внедряют технические новинки и готовят машинистов. А недавно в депо прошла масштабная модернизация.

Как и 60 лет назад, в электродепо "Красная Пресня " каждый поезд тщательно проверяют. Используются самые простые инструменты - молоток с зеркалом и переносная лампа, чтобы в темноте под вагоном разглядеть все детали.  Ведь даже маленький скол или трещина могут привести к аварии.

"После сцепок и расцепок составов приходится проверять крепление и выставлять нормальные допуски крепления", - рассказал слесарь-осмотрщик Анатолий Высоков.

Может показаться, что здесь трудятся ударники производства еще советских времен . У протирщицы подвагонного оборудования Надежды Картошовой работа трудная физически - она счищает масло с колес и труб. Хочет  выучиться  на слесаря-смазчика. По ее словам, начальство всегда пойдет навстречу сотрудникам, которые хотят повысить квалификацию.

Обучают рабочих постоянно. В 2011 году все поезда заменили на новые  - "Русичи". Они требуют меньше затрат на обслуживание и ремонт, но и квалификация специалистов тоже нужна другая.

"До 2011 года мы работали ключом и молотком. Сейчас к нашим подвижным составам без ноутбука не подойдешь. Соответственно, выросла квалификация наших специалистов", - заявил начальник электродепо "Красная Пресня" Николай Зазулин.

Будущих машинистов обучают на тренажерах. Перед глазами у них тоннель, справа - состояние электропоезда. Здесь можно смоделировать абсолютно любую ситуацию, вплоть до несчастных случаев. Но для начала нужно понять, как управлять поездом в метро.

За последнее время пульт управления в кабине заметно изменился. Время не стоит на месте. Но какими бы не были средства работы и требования к специалистам, неизменное одно - пассажиры должны доехать до своей станции с комфортом и без опоздания.

Алена Даминова, Дмитрий Ситковский и Михаил Иванов, "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ