Московские трамваи отмечают 115-летний юбилей

Теги:  Москва  юбилей  транспорт  трамвай

На этой неделе москвичам показали новый трамвай, который появится на линиях уже совсем скоро. Совместное детище "Уралвагонзавода" и польской компании PESA стоит около двух миллионов евро. Самые современные технологии, повышенный уровень комфорта, шумоизоляция. Весьма достойная компания для той тысячи вагонов, которая сегодня резво "бегает" по 48 московским маршрутам и празднует 115-летний юбилей.

Сейчас три тестовых экземпляра новых трамваев можно встретить на маршруте от Сокола до Братцево. Они  проходят обкатку. Горожане смогут проехать в таких вагонах уже нынешним летом. Парк пополнится 120 суперсовременными составами.

"Современные вагоны, по площади, по посадочным местам - в два раза больше, чем старые трамваи. По количеству провозной способности - в полтора раза больше. И это, конечно же, современный трамвай. Практически нет никакого шума в этом трамвае. Низкопольный, приспособленный для маломобильных групп населения", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Салон будет оборудован системами видеонаблюдения, информирования пассажиров и навигацией ГЛОНАСС. Это ближайшее будущее московского трамвая, которому на днях исполнилось 115 лет. Его историю можно проследить по кадрам кинохроники и отечественному кинематографу.

Первый  трамвайный маршрут пролегал от Бутырской заставы до Петровского парка. За ним появились линии, которые связали центр с окраинами. Москвичи ликовали. По тем временам трамвай был революцией в мире городского транспорта - быстрый и удобный. Причем, это было транспортное средство сугубо культурных людей. В сборнике приказов 1916 года прописано, кого в трамваи пускать нельзя, - пьяных, арестантов в сопровождении конвойных, людей в грязной одежде и не только. Но самый интересный последний пункт "Д" - лицам женского пола в шляпах с длинными остроконечными шпилькам без безопасных наконечников.  

В начале 30-х годов прошлого века уже треть населения города передвигалась по городским рельсам, общая длина которых тогда достигла трех сотен километров.

После 1935 года популярность трамвая стала резко падать. Городские власти тогда делали акцент на развитии метро и троллейбусов, рельсы демонтировали. Но новые виды транспорта так и не смогли заменить трамвай полностью. 

В честь юбилея - парад ветеранов. Хранятся модели в разных столичных депо, все на ходу, но "разминаются" только по большим праздникам и ради съемок в кино.

Заместитель директора по перевозкам трамвайного депо им. Баумана Дмитрий Грабовский говорит, что управлять старинным трамваем сможет не каждый. В прошлые времена было не до излишеств, транспорт не отапливался, а вагоновожатому надлежало управлять составом стоя. "При проезде узлов, при движении на подъем, при движении на уклон он должен был стоять. Обязательно следили за этим, если водитель ехал не стоя, значит, это было нарушение", - рассказывает Дмитрий Грабовский.

У современных пассажиров совсем другое представление о трамвае. Он комфортный и быстрый: средняя скорость 60 километров в час. Вполне сравнимо с городским автомобилем.

Кристина Одиноченко. Владимир Силантьев. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ