Собянин уверен, что эксперимент с бесплатной парковкой удастся

Теги:  Мэр Москвы  собянин  парковка  москва

Стоянку в центре Москвы решено сделать бесплатной в воскресные и праздничные дни. Об этом шла речь на заседании городского правительства во вторник. Нововведение не коснется тех, кто имеет задолженности по штрафам. Пилотный проект стартует 1 мая, а завершится 31 декабря. Подробности эксперимента в интервью телеканалу "ТВ Центр" рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

- На заседании правительства в понедельник подводили итоги работы городских служб в осенне-зимний период. Оценка была дана достаточно высокая, то есть мы прошли этот период стабильно. Как удается обеспечить эту работу, если все-таки некоторые коммунальные сети находятся в ветхом состоянии?
- Москва – один из немногих субъектов, где мы проходим зимний период без отключения жилых домов от тепла. В этом году не было ни одного случая отключения от электроэнергии больше часа. Есть некоторый норматив, который считается серьезной аварией. Вот таких аварий в Москве за последнюю зиму не было ни одной. Это уникальный опыт среди российских городов. Но это само собой не приходит, над этим надо работать – нужно закольцовывать дома по теплу и электричеству, то есть делать запасные сети, делать обеспечение электроэнергией. Нужно приводить их в порядок, делать ежегодно достаточно большие объемы ремонтных, восстановительных работ, прокладывать новые сети. Весь этот комплекс работ в конечном итоге дает такие результаты.
- Вы решили сделать горожанам настоящий подарок — в выходные и праздничные дни теперь парковка в Москве будет бесплатной. Но ведь московский бюджет не досчитается определенной суммы денег?
- Мы с самого начала говорили, что парковка, плата за нее, никакого отношения к бюджету не имеет. Это не фискальная задача. Это задача по освобождению городского пространства от избыточно припаркованных машин, по улучшению трафика движения. Это нужно, в первую очередь, для автомобилистов и для пешеходов, и в последнюю очередь – для бюджета. Конечно, какие-то небольшие потери будут, но мы считаем возможным проведение такого эксперимента. До конца года посмотрим, как он будет работать. Самое главное — чтобы не ухудшался трафик, и чтобы в выходные дни не было ситуации, когда пешеходы скажут: "Ну, вот вы тут понаставили машин, теперь не пройти, не проехать, загазованность". Но нам кажется, что это будет достаточно оптимальное решение. Если в субботние дни у нас трафик огромный (иногда даже больше, чем в будние дни), то в воскресенье мы видим снижение этого трафика, поэтому считаем, что можно автомобилистам дать возможность бесплатно парковаться. Думаю, этот эксперимент удастся.
- Что принесла установка системы ГЛОНАСС на рабочую технику в Москве? Город стал лучше обслуживаться, или удалось схватить за руку нерадивых исполнителей?
- Удалось схватить за руку нерадивых исполнителей, значит, улучшилась эксплуатация городских дорог! Откуда мы получаем информацию о том, вышла техника или не вышла, сколько раз она прошла по улице, соблюдается ли технологическая скорость движения коммунальной техники? Из отчетов? Сами понимаете, что отчеты пишут подрядчики, иногда выходят на линию отдельные контролеры, но насколько они объективны – не очень понятно. А когда каждая машина у диспетчера на экране, и он видит, что если зеленым цветом покрашены дороги, это значит, что все технологические требования соблюдены. Если появляется красный цвет, это означает, что там нарушения. Тогда разбираешься с каждым подрядчиком, выставляешь ему штрафы. Это, конечно, совсем другая система управления уборкой улиц.
- То есть, если вы видите красную точку, это значит, что человек просто стоит и не работает?
- Если какой-то отрезок дороги окрашен красным, это значит, что по нему техника прошла с опозданием, ее недостаточно, либо она прошла с превышением скорости. Это – предмет для разбирательства. Причем разбираться можно, не выезжая к подрядчику, – просто в автоматическом режиме посылать ему штрафы за несоблюдение технологии уборки улиц.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ