Борьба с водителями, которые не платят за парковку, продолжается

Теги:  Общество  парковка  автомобиль  москва

В столице продолжается борьба с автовладельцами, которые не желают оплачивать парковку. Немерные знаки скрывают под толстым слоем грязи, закрывают тряпками, компакт-дисками, проездными билетами. Генерируют новые идеи и таксисты.

Улица Пятницкая. Разгар рабочего дня. Обгоняя друг друга, москвичи торопятся по делам. На фоне всей этой суеты водитель иномарки, мирно читающий книгу, сильно выделяется. И даже то, что ему грозит опасность заработать крупный штраф – парковка здесь запрещена, не нарушает его спокойствия. От объектива парктрона он свой номер спрятал, подняв багажник. Но неправым он себя вовсе не считает. 
"Где надо, там нет стоянки для таксистов. На таком месте, где пассажир ни за что не подойдет, стоянка с двух сторон стоит", - говорит Роман Исмаилов, таксист.
Ни капли заботы о пассажирах, которые сходят с автобусов, спешат к метро или пытаются перейти дорогу. И невероятное беспокойство о себе и коллегах. При общении с каждым таксистом мы слышали одно и то же. В лучшем случае, виноваты в нарушении были другие автомобилисты.
"Когда освободят вот ту стояночку для такси, тогда я буду стоять законно. А пока я буду здесь стоять незаконно!" – заявил Аркадий, таксист
Среди водителей, которые прячут номера, безусловно, не только таксисты. В компании неплательщиков – сотни обычных граждан. 
За время борьбы с неплательщиками сотрудники Моспаркинга подвели неофициальную, но весьма интересную статистику. Чаще всего для того, чтобы спрятать номера, водители используют тряпки. На втором месте по популярности – компакт-диски. Следом за ними – проездные билеты, но они наименее эффективны, так как скрывают только один знак.
Техника все равно зафиксирует автомобильный номер. С более сложными случаями бороться приходится буквально вручную. Инспектор записывает открытый, расположенный на переднем бампере номер. Если через 15 минут эта машина всё еще будет стоять на прежнем месте, водитель получит "письмо счастья". На других участках на помощь приходят активисты-добровольцы.
"Раньше мы ходили делали рейды около метро "Трубная", в первые недели буквально вторая-третья машина была с закрытыми номерами. Сейчас мы можем видеть положительный результат и от наших рейдов, и от представителей ГКО НПП", - рассказывает координатор спецпроекта "АнтиЖлоб" Александр Борисов. 
Александр делится наблюдением – чаще всего номера прячут владельцы не отечественных авто, а дорогих иномарок. Но тут же добавляет - совместная деятельность ЦОДД и общественных организаций уже дала плоды. В пятницу за один рейд удается выявить не более 60 нарушителей. Раньше эта цифра была больше в разы.
Евгения Карих, Михаил Фёдоров. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ