Корму второго "Мистраля" спустили на воду в Петербурге

Теги:  франция  санкции  россия  соглашение  Оборона

В Петербурге в среду спущена на воду кормовая часть вертолетоносца класса "Мистраль". Корабль получит имя "Севастополь". Окончательная сборка судна пройдет на заводе во Франции, согласно договору, заключенному еще в 2011 году. Судостроители отмечают, что ни политическая ситуация, ни события вокруг Украины никак не скажутся на исполнении контракта.

Шампанское для "Севастополя", шутят судостроители, долго выбирать не пришлось – это Крымское игристое. Прошло 11 месяцев с момента закладки, и вот -  кормовую часть вертолетоносца спускают на воду. 

"Срок - вовремя. Никаких срывов не планируется. 34 машины оборудования будут поставлены во Францию, находятся на корабле. Сейчас завершающий этап работ, окраски, и мы отправляем во Францию", - заявил гендиректор компании "Балтийский завод-судостроение" Алексей Кадилов.

Многотонный вертолетно-десантный корабль класса "Мистраль" - один из двух, что для России по контракту строят французские специалисты. "Севастополь" и его брат-близнец "Владивосток" - он уже проходит испытания - способны вместить в себя 16 вертолетов, бронетехнику и 500 человек - и это не считая экипажа. Пока кормой занимались на петербуржских верфях, над носовой частью корабля трудились в доке Сэн-Нэзера. Теперь гигантский командно-боевой пункт на плаву осталось собрать, как конструктор.

"Если вы посмотрите на первый корабль и решите отыскать стыковочный шов,  вы не сможете увидеть, в каком именно месте он находится. Шов абсолютно не заметен", - отметил директор по производству верфей STX France Жан Ив Жауен.

Треснуть по шву, правда, может само российско-французское сотрудничество. Пока Париж не заявлял о расторжении заключенного три года назад контракта, но гипотетически такая возможность сохраняется. Всё это может быть определено как "третий этап" санкций, которые Европа и США готовят против России. Москве ставят в вину нежелание способствовать разрешению политического кризиса на Украине и невыполнение Женевских соглашений. Во всяком случае, подобные призывы к Франции звучат уже со стороны руководства Североатлантического Альянса. Парижу недвусмысленно намекнули: решение нужно принимать с учетом интересов НАТО, в число которых пополнение российского флота двумя современными вертолетоносцами не входит. Впрочем, возможная резкая "смена курса" дорого обойдется самой Франции. В случае срыва контракта ей придется  выплатить огромную неустойку. Сумма сделки превышает миллиард евро. Большую часть Россия уже перечислила.

Возможно, именно поэтому французские власти отказываться от контракта не спешат. Все работы выполняются строго по графику. Если отступлений от него не будет, "Севастополь" на боевое дежурство заступит осенью следующего года.

Екатерина Выскребенцева, Юрий Третьяков, "ТВ Центр". Санкт-Петербург

Другие новости

В других СМИ