Загруженность столичных трасс изучают на специальной интерактивной модели

Теги:  Транспорт  автомобиль  москва  трасса

На вооружении у Центра организации дорожного движения столицы появилась новая универсальная программа - интерактивная транспортная модель Москвы. С её помощью можно проанализировать, каким образом те или иные изменения скажутся на загруженности улиц, скорости движения и других ключевых транспортных показателях.

Обратиться с просьбой об изменении организации дорожного движения может не только организация, но и любой человек. Достаточно просто отправить письмо с соответствующим предложением. А вот введут изменения или нет - это уже дело техники, в прямом смысле этого слова.
Глядя на движение в Столешниковом переулке, с трудом верится, что еще недавно здесь было не протолкнуться от машин. Освобождать исторический центр от автомобильного движения в пользу пешеходов стали в рамках общегородской программы, но перед этим были сделаны тщательные расчеты через макромоделирование.
"Абсолютно грамотное парковочное пространство, абсолютно грамотный проезд. Раньше здесь постоянно стояла большая огромная очередь из машин, здесь нельзя было ни проехать, ни оставить машину, это все каким-то образом случилось и это все благодаря в том числе и расчетам на транспортной модели", - подчеркнул заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению ГКУ "ЦОДД" Александр Поляков. 
Трнаспортная модель Москвы с виду обычная карта. С той лишь разницей, что здесь учитываются потоки общетсвенного и индивидуального транспорта, парковки. Но главное - в программе можно внести любые изменения, например, перекрыть дорогу в центре и посмотреть, как это отразится на загруженности соседних улиц. 
"На выходе мы получаем картину движения транспорта в городе,. то есть видим, как люди объезжают этот участок, на какие улицы они едут, где из-за этого возникают проблемные ситуации и узкие места, и как лучше, скажем так, оптимизировать маршруты объезда в случае проведения каких-то значимых для города мероприятий и событий", - рассказал начальник отдела макромоделирования ГКУ "ЦОДД" Максим Александров. 
Если виден положительный эффект, то новую модель разрешают, а если нет - рекомендуют не вводить изменения. Так, например, было предложение сместить осевую линию на Крымском мосту и сделать четыре полосы с меньшей шириной на внешней стороне. Но транспортная модель показала, что с увеличенным потоком тоннель у метро Октябрьская не справится.
"В данный момент данное предложение не может быть реализовано потому что у нас есть реконструкция тоннеля у метро Октябрьская. Но и даже после реконструкции мы, по сути своей, еще больше поток приведем к узкому горлышку. А именно создания, например, конфликтных точек, когда из больших полос все въезжают в меньшие. Создание конфликтных точек может привести к созданию ДТП. А ДТП в тоннеле может парализовать просто напросто все Садовое кольцо", - подчеркнул заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению ГКУ "ЦОДД" Александр Поляков.
Сейчас специалисты рассматривают вариант сделать четре полосы наоборот на внутренней стороне - для машин гораздо больше места, чтобы разъехаться. Как в итоге изменят движение на Крымском мосту - пока неизвестно. Но в правильности выбора можно не сомневаться: все вычисления исключительно на математической основе, ведь только так можно учесть практически все транспортные показатели.
Алена Даминова, Алексей Чуличкин, Сергей Голиков. "ТВ Центр".

Другие новости

В других СМИ