Десять самолётов готовы разгонять облака над Красной площадью в День Победы

Теги:  Общество  самолет  погода  день победы

Десять самолетов московского метеоотряда готовы вступить в схватку с тучами в День Победы. Если это, конечно, потребуется. На аэродроме Чкаловский идут последние приготовления. Заправлены в планшеты маршрутные карты, а лётчики пристально следят за прогнозами синоптиков.

Разгонять облака над Москвой в День Победы готовятся 10 самолетов ВВС: семь грузовых Ан-12 и три Ан-26. В субботу в столичном регионе обещают жару – столбик термометра поднимется до +27 градусов. А вот завтра, несмотря на благоприятные прогнозы, погода может преподнести сюрприз. 
"На западе будет мощный кучевой фронт. Если учесть, что ветер будет юго-восточный, есть шанс, что работать будут все, особенно, ближе к обеду", - заявил старший лётчик-испытатель войсковой части Игорь Гарин. 
По утро, ровно в 04:00 с аэродрома взлетит самолёт-разведчик. Огромная воздушная метеостанция проведет анализ погодных условий. Затем показания сверят с данными наземного метеопункта. Только тогда будет принято решение – поднимать ли в воздух остальные суда. Для борьбы с облаками используют гранулированную углекислоту и жидкий азот, но чаще всего - мелкодисперсионный цемент.
"Конъюнктивное облако – это облако, в котором имеется четко выраженный вертикальный поток. Задача – нарушить структуру этих вертикальных потоков. Когда в облако попадает цемент, он затаскивает туда сухой воздух. В этом облаке начинается испарение облачных частиц. Соответственно, оно становится еще тяжелее, и развивается нисходящий поток", - объясняет начальник лётного научно-исследовательского центра Центральной аэрологической обсерватории Росгидромета Виктор Петров. 
Как для горожан, так и для окружающей среды все реагенты абсолютно безопасны, уверяют специалисты.
"Если мы выбросим в океан пачку соли, повлияем ли мы на экологию? Конечно же, нет!", - говорит старший инженер войсковой части по специальности "авиационное оборудование" Дмитрий Черниговцев.
Охота за облаками – занятие крайне опасное. Экипаж – а на одном судне летит до девяти человек – проходит долгую подготовку. Сложнее всего применять в работе цемент. 
"Каждую коробочку приходится оператору нести вручную. Она несется к обрезу грузолюка. Здесь из коробки достается вытяжной фал. Швартуется к концу. И по команде выбрасывается за борт", - рассказал старший инженер войсковой части по специальности "авиационное оборудование" Дмитрий Черниговцев.
Самолеты заходят в облако на высоте восемь тысяч метров. Экипаж во время полета находится в разгерметизированной кабине. А само судно подвергается большим нагрузкам. Но за долгие годы летчики, штурманы и операторы отработали свои действия практически до совершенства. Они обещают - даже если в Москве в День Победы соберется идти снег, горожане об этом не узнают.
Евгения Карих, Роман Левицкий. "ТВ Центр".

Новости по теме День Победы

Другие новости

В других СМИ