Повышение тарифов на проезд не коснется разовых билетов

Теги:  тарифы  финансы  Экономика  москва  транспорт

С 1 июня проезд на общественном транспорте москвичам обойдётся дороже - в среднем на 7%. Повышаться тарифы будут ежегодно, но серьёзного подорожания столичные власти не допустят.

Пока о новом тарифном меню в кассах ни слова. Кассиры говорят, что новыми тарифами никто не интересуется. Никто не волнуется, потому что и без этих объявлений москвичи уже всё успели посчитать сами. С 1 июня поездка в транспорте подорожает на 1 рубль 60 копеек. 
Для тех, у кого каждая копейка на счету, департамент транспорта специально выложил на сайте подробную схему. Подорожают билеты ТАТ, "Единый" и "90 минут". К примеру, за 11 поездок придется заплатить 210 рублей. За "Единый" на пять поездок - 160 рублей. "Длинный" билет на 60 поездок вырос до 1300 рублей. Что же касается разовых билетов на одну-две поездки, то их индексация не коснется. Прежней останется и цена "Тройки". Всем льготникам, в том числе школьникам и студентам калькулятора можно не искать - для них стоимость проезда тоже не изменилась. Хотя, перевозчики настаивали на резком повышении цен. 
"Зарплата не особо большая, хотелось бы, чтоб нам её повысили", - говорит водитель троллейбуса Павел Комиссаров. 
Есть проблемы и в подземке. Столичный метрополитен - до сих пор транспорт убыточный. 
"Мы меняем эскалаторы, сейчас начинаем разворачивать программу, потому что подошел срок замены, и нашего энергетического хозяйства", - рассказал начальник Московского метрополитена Иван Беседин.
"Здесь важно сказать, что на текущем этапе перевозчики у нас очень субсидированные. Субсидии, в частности Московскому метрополитену составляют порядка 26 млрд в год", - заявила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева. 
И сокращать финансовую помощь в мэрии не собираются. А потому предложения повысить тарифы сразу на 40, а то и 80%, как предлагали некоторые, отказались. 
"Естественно, 30-40% не были поддержаны ни правительством Москвы, ни лично мэром. И в результате расчетов, которые мы производили мы пришли к цифре около 7%", - объяснила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева. 
При этом бюджеты московских семей не пострадают, уверены чиновники, потому что цена билетов будет расти гораздо медленнее зарплат. Но расти тарифы все-таки будут. 
"Любое повышение, оно должно идти на встречу интересам всех, не только перевозчиков. Мы планируем делать повышение ежегодное. Но оно всегда будет незначительным", - подчеркнула заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева. 
"Тот минимум, на который сейчас повышают, мне кажется, это ОК! Но какие-то большие проценты - это должно быть оправдано качеством услуг, прежде всего, а не амбициями наших транспортников и метрошников", - поделилась своим мнением Алёна Соколова.
А потому общественному транспорту москвичка Алена Соколова предпочитает личный велосипед. Так, говорит, и деньги экономит, и для здоровья очень полезно. 
Оксана Коваленко, Матвей Шестаков. "ТВ Центр", Москва.

Другие новости

В других СМИ