Собянин: визит в Китай стал самым плодотворным за последнее время

Теги:  Мэр Москвы  собянин  китай  сотрудничество  соглашение

Столичная делегация перенимает опыт самого "удобного" мегаполиса мира Гонконга. Сергей Собянин посетил местное метро и один из транспортно-пересадочных узлов. А утром обсудил с представителями крупного бизнеса инвестиции в московскую экономику.

Бывший аванпост Британской империи превратился в крупнейший экономический центр. Сегодня Гонконг - это огромный торговый порт, популярный туристический город и, конечно, поражающий воображение мегаполис. Почти 8 тысяч небоскребов, вертолеты вместо привычного такси и никаких пробок. Москва перенимает опыт лучших архитекторов мира.
Первый визит мэра Москвы в Гонконг и начался он вполне логично с завтрака, правда, делового. Сергей Собянин встретился с ведущими бизнесменами Гонконга и Китая. Сегодня все больше российских компаний выходят на Гонконгскую фондовую биржу. Товарооборот между Россией и Гонконгом за последние годы увеличился в несколько раз и судя по всему это только начало плодотворного диалога.
После чаепития Сергей Собянин отправился на вокзал, а точнее транспортно-пересадочный узел – место, где пересеклись все доступные средства передвижения: электрички, метро, автобусы, такси. Кстати, недавно город занял первое место в рейтинге самых эффективных инфраструктур, на втором разместился Стокгольм, на третьем – Амстердам, Москва пока только на 37 позиции. Основными критериями конкурса стали развитость железнодорожных сетей, загруженность магистралей и среднее время поездки на работу. По всем параметрам Гонконг оказался самым удобным мегаполисом в мире. 
"Конечно, по вечерам, в часы-пик, машин в городе много. Но общественный транспорт позволяет заметно разгрузить дороги. Лично я передвигаюсь только на метро. А вообще здесь есть все: и поезда, и трамваи, и такси. Это же Гонконг - город возможностей!" – рассказал житель Гонконга Син Хуан.
"В Гонконге все виды транспорта связаны друг с другом. Каждая остановка как маленький вокзал. С автобуса можно пересесть на электричку, с электрички на такси. Но личнот я всегда передвигаюсь на метро. По-моему, это самый удобный вид транспорта", - считает жительница Гонконга Дзе Нифа.
Метро, действительно, - приоритетный здесь способ передвижения. А вот количество частных автомобилей на душу населения – сравнительно невелико, и это при том, что Гонконг, даже по китайским меркам, – город густонаселенный. А самый экстравагантный транспорт, пожалуй, вертолетное такси – любой горожанин может вызвать персональный вертолет, было бы желание и, разумеется, деньги. Впрочем, у Москвы все это есть. Россия и Гонконг договорились о взаимопомощи в области развития транспортной системы.
"Мы видим по тому, что делается и в Пекине, и в Шанхае, и в Гонконге, что они вокруг транспортно-пересадочных узлов концентрируют максимальное количество недвижимости, т.е. они стараются как можно больше видов транспорта увязать в транспортный "узел" и стараются вокруг этого хорошо обеспеченного транспортной инфраструктурой места строить объекты недвижимости для того, чтобы люди меньше передвигались, а работали, посещали магазины, даже жили. Мы будем несколько пересматривать наши подходы к проектированию", - подчеркнул заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Тесное сотрудничество между Россией и Гонконгом началось еще несколько лет назад, когда страны избавились от визовых ограничений. Кстати именно гонконгские архитекторы помогали составлять генплан присоединенных к Москве территорий. Теперь уже шанхайские специалисты примут участие в строительстве новой столичной линии метро. Протяженность ветки от улицы Новаторов до станции "Столбово" составит почти 15 километров. 
По словам самого Сергея Собянина, этот трехдневный визит, Пекин-Шанхай-Гонконг, оказался самым плодотворным за последнее время. 
Анна Пешехонова, Максим Панкин, Станислав Козловский. "ТВ Центр", Гонконг.

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ