Завершается очередной этап реконструкции МК МЖД

Теги:  Москва  реконструкция  поезд

Железная дорога остаётся одним из самых безопасных и, что немаловажно, скоростных видов транспорта. Вот и Малое кольцо Московской железной дороги готовится стать для мегаполиса чем-то вроде спасательного круга. Завершается очередной этап его реконструкции.

Московское кольцо железной дороги "встает" на новые рельсы. Пассажирские. Сейчас их практически полностью меняют по всей окружности. А для грузовых составов укладывают новый дополнительный путь.   

Это не первая, но, вероятно, последняя попытка вернуть Малому кольцу пассажирский статус. Таковым его задумали еще в дореволюционные времена. Железнодорожный пояс, должен был соединить вокзалы и спасти столицу от пробок. Она уже тогда задыхалась от бесконечных верениц торговых телег. Но чудо технического прогресса тогда оказалось москвичам не по карману. "Назначили 30 копеек за перегон. То есть, по всему кольцу это в районе 4 рублей. Вы представьте, это начало века. Тогда можно было корову купить за эти деньги", - говорит экскурсовод Борис Саламатин

Позднее цену снизили до 50 копеек за круг. Но популярности двухколейке это не прибавило. И уже без малого 100 лет по ней курсировали лишь товарняки. Однако два года назад здесь появилась строительная техника, и работа закипела. "Станция МКЖД и шоссе Энтузиастов находятся в расстоянии приблизительно 100 метров друг от друга, то есть, фактически, пассажир сможет перейти с метро на МКЖД и уехать в любом направлении по одному билету, который он купил в метро", - объясняет первый заместитель генерального директора ОАО "Московская кольцевая железная дорога" Алексей Зотов.

Иными словами, одна поездка – один тариф. Какой, пока обсуждается. Переходов в подземку планировалось 15, десять из которых будут интегрированы непосредственно в метро. Остальные - в пешей доступности. Плюс пересадки на все пригородные поезда, за исключением Киевского направления – технически невозможно. В общей сложности, транспорт всех видов на круге объединят в 19 пересадочных узлов. Правда, на днях заговорили еще об одном. "Принято решение о размещении между станцией "Пресня" и станцией "Сити" дополнительного транспортного узла Шелепиха, потому что здесь прошла перспективная линия метро. И уже построен подземный тоннель", - рассказал начальник службы внешних связей ОАО "Московская кольцевая железная дорога" Александр Чабанов.

В итоге - 32 станции. Какими будут электрички, вопрос пока открытый. Обсуждали с разными производителями - и с зарубежными,  и со своими. И на кого бы ни пал выбор, технические требования едины - комфорт и скорость. "По функционалу это должен быть поезд, который работает как метро. То есть быстро набирает скорость, с хорошим ускорением, хорошо останавливается, имеет короткое время посадки-высадки, для того чтобы быстро пассажиры заходили в широкие двери", - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Московская кольцевая железная дорога" Алексей Зотов.

Эксперты уже окрестили проект амбициозным. К тому же и вложений он требует немалых – более 2 трлн рублей. Но без здравых амбиций, как показывает мировая практика, не выживет ни один мегаполис.

Екатерина Выскребенцева, Марина Глебова, Анастасия Дерзаева, Вадим Тищенко. "ТВ Центр". 

Другие новости

В других СМИ